• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    АКЦИЯ

    ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    «МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

    Задачи:

    Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

    Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

    Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

    Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

    Развивать внимательность, наблюдательность, память;

    Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

    Воспитывать культуру поведения на улице;

    Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

    Предварительная работа с детьми:

    Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

    Игры на макете дороги с перекрестком;

    Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

    Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

    Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

    Чтение художественной литературы по ПДД;

    Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

    Решение логических задач по дорожной ситуации.

    Просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

    Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).

    Предварительная работа с родителями:

    1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

    2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»

    Место проведения: начало акции - МДОУ детский сад с Колосково, Валуйского района, продолжение акции - пешеходный переход.

    Руководитель акции: Мирошникова Юлиана Игоревна, воспитатель МДОУ детский сад с Колосково

    Участники акции: дети старшей группы – 8 человек, педагоги, родители, жители села Колосково.

    Оборудование: воздушные шары, флажки, буклеты.

    Ход акции

    1. Организационный момент.

    Дошкольники старшей группы – с красными флажками собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

    2. Слово воспитателя:

    - Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «Мы за безопасность!».

    Цель акции - обратить внимание жителей села Колосково на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

    3. Вступительная беседа

    Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

    Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

    Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты.

    Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

    Движение по разработанному маршруту.

    Дошкольники воздушные шары – символ детской жизни и красныефлажки, буклеты.

    4. Минутка безопасности.

    № 1 – на улице

    - Ребята, мы с вами идем по улице. На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

    Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

    Минутка безопасности.

    № 2 – на пешеходном переходе

    Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу?

    Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора

    Продолжаем движение по маршруту

    Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

    Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

    5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям села

    - Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

    - А где можно переходить дорогу?

    - У вас есть автомобиль?

    - А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

    - А у Вас есть дети?

    - Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

    - А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

    - А Вы за безопасность дорожного движения?

    - Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда возьмите этот буклет.

    Диалог участников акции:

    - Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада проводят акцию «Мы за безопасность».

    И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

    Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    – Да, на зеленый.

    А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения?

    – Стараюсь.

    У Вас есть автомобиль?

    А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?

    А у Вас есть дети?

    А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?

    – Нет, его жена держит на руках.

    Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей.

    – Да мы уже думали об этом.

    Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то возьмите этот воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции

    6. Итог акции :

    Руководитель акции:

    Наша акция прошла удачно!

    Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «Мы за безопасность». Мы раздали жителям нашего села буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

    Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

    Дети: Правила дорожного движения!

    Руководитель акции:

    Жители села активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

    И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!

    страница 1
    Примеры акций по Правилам Дорожного Движения, предотвращению ДТП.

    Акция «Марафон по ПДД»

    Цели и задачи. 1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.

    2. Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов. 3. Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.

    4. Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и перекрестках. Форма занятия. Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины». Наглядность: 1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в довоенное время и в современных условиях. 2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах. 3.Плакаты по правилам ПДД. Оборудование:

    Призы, буклеты, презентация, компьютер. Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения. Ведущий: классный руководитель. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков. Время: 40 минут и больше до 1 часа.

    Акция по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма под условным названием «Посвящение первоклассников в пешеходы»
    Цели мероприятия:

    – совершенствование профилактической работы по предотвращению ДТП с детьми:

    – пропаганда среди детей ПДД и привитие навыков безопасного поведения на дороге;

    – обучение воспитателей формам работы с детьми по пропаганде ПДД.

    В празднике принял участие 1 класс, приглашённые учащихся 2-4кл, родители, учителя.

    Ребята встретились с героями «Страны Дорожных правил»: Светофором Светофоровичем, ПДДшкой, регулировщиком. Юные инспектора подготовили для детей интересный и познавательный праздник, где каждый смог показать свои знания.

    Ребята дружно отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, играли в игру «Запрещается, разрешается», слушали советы и смотрели познавательные мультфильмы по правилам дорожного движения с любимыми героями Смешариками.

    Акция: «За руку с детством»

    В рамках этой акции проводятся:

    1. Устный журнал в классах о проводимой акции

    (ЮИД) с просмотром видеороликов по безопасности на дороге

    2. На уроках русского языка написание сочинения-эссе «Если бы я был

    мэром поселка…» (чтобы я сделал в поселке для безопасности граждан

    на дорогах) – 9-11 классы

    3. Наклеивание «ладошек» на «светофор» в поддержку акции «За

    руку с детством».

    4. Создание обращений-памяток к участникам дорожного движения.

    Обсуждение проблемы ДДТТ и обмен мнениями.

    5. Продолжение акции на улице:

    Обращение к участникам дорожного движения (с

    вопросами):

    Водителям автобуса, грузовой машины,

    автолюбителям;

    Пассажирам такси, автобуса;

    Пешеходам – пешеходу - ребенку, маме с коляской, бабушке,

    инвалиду.

    Инспектору ДПС, спасателю МЧС, журналисту СМИ.

    Вручение обращения-памятки, памятного знака с логотипом акции

    участникам дорожного движения и наклеивание «ладошки» на плакат

    «Не отнимайте солнце у детей» в поддержку акции

    Зажжение свечей, подъем воздушного шарика с игрушкой,

    роспись участников акции на «Стене памяти» в честь погибшего

    под колесами «Камаза» ученика школыПодведение итогов акции – завершение создания финального

    плаката «Не отнимайте солнце у детей» (наклеивание «солнышка» на

    плакат)


    «Акция «За детство без аварий»
    Выступление юных инспекторов движения «Надо делать хорошо

    и не надо плохо!»

    Как правильно переходить проезжую часть в нашем поселке

    Твой друг – велосипед

    Детское кресло и ремни безопасности.

    Актуальные вопросы для обсуждения проблемы: (учитель и

    учащиеся – обмен мнениями)

    Что такое безопасное поведение на дороге?

    Какие экстремальные ситуации могут ожидать ребенка на улице?

    (разбор ситуаций с примерами из реальной жизни)

    Почему дети попадают в дорожные аварии?

    (недооценивают возможную опасность в силу своего возраста, часто

    не думают о последствиях, не знают, как избежать такой ситуации,

    ведут себя пассивно, к опасным ситуациям приводит равнодушие

    окружающих).

    Почему не соблюдают правила дорожного движения жители

    поселка? (нет тротуар, зимой не прогребают дорожки, машины

    оставлены, где придется, нет пешеходных переходов на многих

    Как и где необходимо искать поддержку в случае возникновения

    экстремальной ситуации?

    Как мы можем сократить возможные опасности?

    Рисование схемы безопасного пути домой с отметкой красным

    карандашом мест, опасных для жизни. Обсуждение: Почему эти места

    являются опасными?Сочинения «Если бы я был мэром поселка…»– 9-11 классы на уроках

    литературы.

    Подведение итогов конкурса сочинений, награждение грамотой и

    памятным знаком акции лучших работ. Сочинения направлены в

    администрацию поселка с предложениями по улучшению дорожной

    ситуации в поселке.

    Акция « Услышим друг друга»
    -Обратить внимание жителей поселка на проблему детской дорожной

    безопасности,

    Повышение культуры поведения участников дорожного движения:

    водителей, пешеходов, пассажиров,

    Предупреждение и профилактика ДДТТ,

    Привлечение родителей и учащихся к

    организации пропаганды безопасного

    поведения на дорогах среди детей и

    жителей поселка,

    Привлечение членов кружка ЮИД к

    массово-разъяснительной работе

    среди жителей поселка по пропаганде

    правил дорожного движения.

    Подготовительная работа:

    o Общешкольный конкурс слоганов по безопасности дорожного

    движения (1-11 кл),

    o общешкольный конкурс художественного оформления слоганов (6-7

    классы),


    o конкурс памяток для водителей,

    пешеходов, пассажиров (8-11

    o классные часы на тему

    «Безопасность зимой» (1-11 кл.),

    o инструктажи по безопасности:

    О запрете катания за

    автотранспортом- Внимание! Скользкая дорога!

    Дорожные опасности зимой.

    О запрете игр на проезжей части дороги.

    Соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы зимой.

    Оформление акции:

    1. Использование ростовых кукол.

    2. Использование воздушных шаров с вложенными памятками по

    безопасности на автодорогах.

    3. Памятки для участников дорожного движения.

    4. Памятные ленты водителю со

    слоганом по безопасности.

    Акция «Засветись»

    Направлена на популяризацию использования световозвращающей продукции,

    В утренние и вечерние часы малыши малозаметны на проезжей части из-за низкого роста и короткой продолжительности светового дня.

    Ношение световозвращающих элементов обеспечивает видимость пеших участников дорожного движения водителями транспортных средств и способствует предотвращению дорожных аварий с их участием.


    СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

    ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


    «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»

    ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.


    Задачи:
    - закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
    - продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
    - формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
    - упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
    - развивать внимательность, наблюдательность, память;
    - развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
    - воспитывать культуру поведения на улице;
    - пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
    страница 1

    Воспитатели: Круговая С.В.

    Калуга Н.В.


    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!

    2013 гол. Июль.

    Ведущий:

    Освещает переход.

    Загорелся красный глаз:

    Задержать он хочет нас.

    Если красный – нет пути.

    Красный свет – нельзя идти.

    Жди, нам нет пока дороги.

    Ярко-желтый глаз горит:

    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз

    Открывает путь для нас.

    Полосатый переход

    Пешеходов юных ждет!

    1. Мы шагаем, мы шагаем.

    Никого не задеваем.

    По тротуару мы идём

    Пешеход привет вам шлёт!

    2. По дороге едем дружно.

    Соблюдать нам очень нужно

    Правила движения.

    Правила вождения!

    «Вопрос – ответ».

    1. Где должны ходить пешеходы?

    Игра малой подвижности: «Светофор» (игра на внимание)

    Воспитатель.

    Кирпич. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

    Тормози водитель. Стой!

    Знак - запрет перед тобой.

    Самый строгий этот знак,

    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать.

    «ДЕТИ

    Это очень важный знак,

    Он висит не просто так.

    Будь внимательней, шофер!

    Рядом садик, школьный двор.

    Чтоб водитель знал заранее –

    Знак его предупреждает.

    Вдвое обостри внимание –

    Пешеход не пострадает.

    «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

    Машинам тоже надо кушать-

    Бензином, газом заправлять.

    Без топлива начнут чихать.

    От доктора рецепт и справка,

    Тут не помогут, не спасут.

    Спасение – АЗС – заправка,

    «МЕСТО СТОЯНКИ»

    Есть островки на улице

    Машины, где паркуются,

    Там знак «Место стоянки» –

    У почты, рынка, банка.

    Удобно всем и безопасно

    И нет волнений понапрасну.

    Остановка, толпится народ.

    Скоро автобус подойдёт.

    Едут в офис, в цех, домой.

    Едут в школу, детский сад,

    В праздник едут на парад.

    В уличном круговороте

    «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

    Долго ехали, устали,

    И желудки заурчали,

    Это нам они признались,

    Что давно проголодались.

    Не прошло пяти минут

    Ведущий:

    Светофор:

    Дети: Да.

    Светофор:

    Дети: Нет.

    Светофор:

    Дети: Да.

    Светофор:

    Дети: Нет.

    Светофор:

    Дети: Да.

    Светофор: Молодцы, ребята!

    Эстафета. Кто быстрее

    Игра на природе.

    «Виды транспорта».

    Сам не едет, не идёт,

    Не подержись – упадет,

    А педали пустишь в ход –

    Он помчит тебя вперёд.

    (велосипед)

    Силач на четырех ногах.

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил на пианино.

    (грузовик)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два весёлых колеса,

    У загадки есть ответ:

    Это мой… (Велосипед)

    Дом на улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус)

    Длинной шей поверчу –

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут, положу,

    Человеку я служу.

    (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!

    Мчит машина по тревоге

    А зачем ей так спешить?

    Как зачем? Пожар тушить!

    (пожарная машина)

    Ведущий:

    Светофор:

    Маша: Вспомним,

    Как учили нас:

    Подошли к дороге – раз!

    Смотрим влево,

    Смотрим вправо,

    И еще налево – два!

    Нет машин – шагай вперед,

    Начинаем переход!

    И рванули напрямик.

    Все машины тормозили,

    Мы шарахались от них.

    Из по колес мы еле-еле

    Живыми выскочить успели,

    «Не выбегайте на дорогу!»

    Катя: Мяч случайно укатился,

    На дороге очутился,

    Дети бросились вдогонку,

    Завизжали шины громко…

    Футболистам стало ясно:

    У мостовой играть опасно!

    Ждут спокойно пешеходы.

    Светофор сказал нам ясно –

    Красный свет – идти опасно!

    Желтым глазом он моргнул.

    Желтый свет и красный свет:

    Все равно дороги нет!

    По ночам не спит он даже.

    Заглянув в его глаза,

    Заскрипели тормоза,

    Все машины встали в ряд,

    Люди тоже ждут стоят.

    Свой зеленый добрый глаз.

    Аккуратно, не спешим,

    Не несемся, не бежим!

    Подождав совсем немного

    Мы идем через дорогу!

    Предварительный просмотр:

    МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

    Воспитатели: Круговая С.В.

    Калуга Н.В.

    Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции
    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!

    2013 гол. Июль.

    Ведущий:

    Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать балл, побеждает команда, которая соберет наибольшее количество баллов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Полицейский.

    Полицейский: Светофор нас в гости ждет.

    Освещает переход.

    Загорелся красный глаз:

    Задержать он хочет нас.

    Если красный – нет пути.

    Красный свет – нельзя идти.

    Желтый свет – не очень строгий:

    Жди, нам нет пока дороги.

    Ярко-желтый глаз горит:

    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз

    Открывает путь для нас.

    Полосатый переход

    Пешеходов юных ждет!

    «Разминка» на центральном входе.

    Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

    Команда Пешеходов и команда Водителей.

    1. Мы шагаем, мы шагаем.

    Никого не задеваем.

    По тротуару мы идём

    Пешеход привет вам шлёт!

    2. По дороге едем дружно.

    Соблюдать нам очень нужно

    Правила движения.

    Правила вождения!

    Дети отправляются с полицеёским на дорогу безопасности.

    «Вопрос – ответ».

    1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
    2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
    3. Где должны ходить пешеходы?
    4. Где должны ездить автомобили?
    5. Что такое перекресток? (покажи знак)
    6. Где и как нужно переходить улицу?
    7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (нарисуй на карте)
    8. Как регулируется движение на улице? (светофором. Нарисуй – обведи по линиям светофор)
    9. Какие сигналы светофора вы знаете? (закрасьте сигналы светофора)

    Игра малой подвижности: «Светофор» (игра на внимание)

    Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - Замри, желтый – на месте шагаем, зеленый - передвигаемся).

    «Знаешь ли ты дорожные знаки»

    Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись. (На столах лежат по три знака дорожного движения, дети подходят, встают в круг и обсуждают)

    Каждая команда выставляет три человека, и они представляют каждый свой знак.

    Воспитатель.

    Кирпич. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

    Тормози водитель. Стой!

    Знак - запрет перед тобой.

    Самый строгий этот знак,

    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать.

    «ДЕТИ

    Это очень важный знак,

    Он висит не просто так.

    Будь внимательней, шофер!

    Рядом садик, школьный двор.

    «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (для водителей)

    Чтоб водитель знал заранее –

    Знак его предупреждает.

    Вдвое обостри внимание –

    Пешеход не пострадает.

    «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

    Машинам тоже надо кушать-

    Бензином, газом заправлять.

    А то не будет ездить, слушать,

    Без топлива начнут чихать.

    От доктора рецепт и справка,

    Тут не помогут, не спасут.

    Спасение – АЗС – заправка,

    Бензин зальют, вам, только тут.

    «МЕСТО СТОЯНКИ»

    Есть островки на улице

    Машины, где паркуются,

    Там знак «Место стоянки» –

    У почты, рынка, банка.

    Удобно всем и безопасно

    И нет волнений понапрасну.

    «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

    Остановка, толпится народ.

    Скоро автобус подойдёт.

    Здесь ждут транспорт городской,

    Едут в офис, в цех, домой.

    Едут в школу, детский сад,

    В праздник едут на парад.

    В уличном круговороте

    Транспорт городской в почете!

    «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

    Долго ехали, устали,

    И желудки заурчали,

    Это нам они признались,

    Что давно проголодались.

    Не прошло пяти минут

    Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

    В гости к детям приходит Светофор Светофорыч.

    Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

    Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Дети: Да.

    Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Дети: Нет.

    Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Дети: Да.

    Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

    Дети: Нет.

    Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Дети: Да.

    Светофор: Молодцы, ребята!

    Эстафета. Кто быстрее . (Водители передают руль, пешеходы палочку регулировщика).

    Игра на природе.

    Водители тоже иногда бывают пешеходами. Мы с вами приехали в лес. Задание такое. Вы все гуляете, а когда, я командую ВНИМАНИЕ собираетесь всей командой в круг. Задание понятно?

    «Виды транспорта».

    Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

    Сам не едет, не идёт,

    Не подержись – упадет,

    А педали пустишь в ход –

    Он помчит тебя вперёд.

    (велосипед)

    Силач на четырех ногах.

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил на пианино.

    (грузовик)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два весёлых колеса,

    У загадки есть ответ:

    Это мой… (Велосипед)

    Дом на улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (автобус)

    Длинной шей поверчу –

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут, положу,

    Человеку я служу.

    (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!

    Мчит машина по тревоге

    А зачем ей так спешить?

    Как зачем? Пожар тушить!

    (пожарная машина)

    «Правила поведения в транспорте».

    1 команда - правила поведения в автобусе.

    2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

    Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

    Светофор:

    Молодцы, ребята! Подведём итоги игры.

    Подводим итоги игры и награждаем команды.

    Светофор Светофорыч приглашает детей в мини театр на улице, для прослушивания чтецов стихов о правилах дорожного движения.

    Маша: Вспомним,

    Как учили нас:

    Подошли к дороге – раз!

    Смотрим влево,

    Смотрим вправо,

    И еще налево – два!

    Нет машин – шагай вперед,

    Начинаем переход!

    Коля: Раз куда-то мы спешили,

    И рванули напрямик.

    Все машины тормозили,

    Мы шарахались от них.

    Из по колес мы еле-еле

    Живыми выскочить успели,

    А постовой наш крикнул строго:

    «Не выбегайте на дорогу!»

    Катя: Мяч случайно укатился,

    На дороге очутился,

    Дети бросились вдогонку,

    Завизжали шины громко…

    Футболистам стало ясно:

    У мостовой играть опасно!

    Илья: Белой зеброй – переходы:

    Ждут спокойно пешеходы.

    Светофор сказал нам ясно –

    Красный свет – идти опасно!

    Вероника: Светофор нам подмигнул,

    Желтым глазом он моргнул.

    Желтый свет и красный свет:

    Все равно дороги нет!

    Дима: Светофор стоит на страже,

    По ночам не спит он даже.

    Заглянув в его глаза,

    Заскрипели тормоза,

    Все машины встали в ряд,

    Люди тоже ждут стоят.

    Данил: Светофор зажег для нас

    Свой зеленый добрый глаз.

    Аккуратно, не спешим,

    Не несемся, не бежим!

    Подождав совсем немного

    Мы идем через дорогу!


    Сценарий итогового мероприятия по правилам дорожного движения для детей

    МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи

    Подготовила

    Старший воспитатель

    Нибо Марет Халидовна

    24.06.2016год

    Ведущий:

    Ребята, сегодня у нас подведение итогов акции «Добрая дорога детства» праздник по правилам дорожного движения. А для того чтобы вам напомнить о чем мы с вами будем говорить, я хочу что бы вы догадались отгадав мои загадки:

    5. У него глаза большие

    Во все стороны глядят,

    Говорят они машинам:

    "Пропустите-ка ребят!" (светофор).

    3. Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились.
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.
    Поезд, вагоны

    1. Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Автомобиль

    2 . Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Прикатил нам пианино.
    Грузовик

    4. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    Крутят ноги вдоль дороги
    Два весёлых колеса,
    У загадки есть ответ:
    Это мой… Велосипед

    Ведущая:

    Ребята вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

    Красный цвет – стой!

    Желтый – не торопись!

    Зеленый – иди.

    Ведущая: А как вы думаете, почему именно выбрали эти три цвета?

    Ответ детей…..

    Ведущая: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

    КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

    Какого цвета ПОЖАРНАЯ машина – красная. Этот цвет тревожный!!! Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – ОСТАНОВИСЬ. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили и автобусы.

    А ПОЧЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?

    Это цвет – предупреждения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки, - обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

    А ПОЧЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ?

    Наконец зажегся зеленый цвет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Напоминает цвет травы и листьев. Зажегся зеленый цвет – спокойно переходи улицу.

    Красный цвет – стой! Желтый – не торопись! Зеленый – иди.

    Ну что ребята запомнили? Вот и вся наука ребята.

    Ведущая: А закрепить эту науку нам поможет воспитанник __________

    Прочитав нам стихотворение «Малышкин светофор»

    Светофор нас в гости ждет.

    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный – нет пути.
    Красный свет – нельзя идти.
    Желтый свет – не очень строгий:

    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-желтый глаз горит:
    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждет!

    Ведущая: Молодец.Посмотрите, какие вы хорошие знатоки. И в этом не только я убедилась, но и наши гости. Позвольте вам представить инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городу Сочи ГУМВД России по Краснодарскому краю майора полиции Родионова Андрея Владиславовича.

    (аплодисменты)

    /речь инспектора Родионова А.В./

    Заведующая МДОБУ ______________________________________________

    (аплодисменты)

    Ведущая: Андрей Владиславович спасибо вам за то, что Вы так много времени нам уделяете, и ни когда про нас не забываете. За ваши наставленья и советы.

    Ведущая: Но, а мы с ребятами хотим напомнить о том, что правила дорожного движенья учить и помнить очень интересно.

    И сейчас ребята вы услышите стихотворенье, которое называется «Светофор» а прочитает нам его _____________________ .

    (аплодисменты)

    Ведущая: Какие вы молодцы. Ребята а для того чтобы вы сильно не устали предлагаю вам со мною поиграть.

    Игра: Собери знак ! (условия игры: собрать и назвать)

    (2 стола, разрезные картинки)

    Ведущая: Какие вы молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете все ли дети помнят эти правила?

    Ответ детей……..

    Ведущая: А я знаю наших ребят, которые сейчас прочтут необычное стихотворение которое называется «Непослушный пешеход», но при этом они сами их не нарушают.

    1 ребенок _______________
    Через лес бежит дорога,
    Светофор моргает строго.
    К переходу все спешат:
    От лосей и до мышат.
    Иногда через дорогу
    Пешеходов очень много
    Скачет, ходит, пролетает,
    Пробегает, проползает.
    Мама ежика учила,
    Мама пальчиком грозила:
    – Помни правила, малыш!
    Если красный свет – стоишь!

    2 ребенок ______________
    Если желтый – просто жди,
    На зеленый – проходи!
    Непослушный пешеход
    Сделал все наоборот!
    Ежик очень торопился
    И клубочком покатился
    Прямиком на красный свет!
    Можно так? Конечно, нет!
    Завизжали тормоза,
    И зажмурил еж глаза.
    Старый толстый самосвал,
    Забибикал, зарычал:

    3 ребенок _____________
    – Еле я остановился,
    Чуть с дороги не свалился!
    Что, не знаешь правил ты?!
    Ну-ка быстро марш в кусты!
    Дам тебе я, еж, совет:
    Не ходи на красный свет!
    Еж тихонько пропыхтел:
    – Извините, не хотел.

    Рассказал нам светофор:
    Еж исправился с тех пор.
    Лучше всех порядок знает,
    Ничего не нарушает!

    Игра «Бегущий светофор»
    Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок , дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

    Ведущая: какие молодцы ребята. А теперь я хочу пригласить группу ребят со знаками дорожного движенья, для того чтобы они нам всем напомнили о чем мы не должны забывать.

    «Стихи про дорожные знаки»

    Знак «Уступи дорогу»
    Если видишь этот знак,
    Знай, что он не просто так.
    Чтобы не было проблем,
    Уступи дорогу всем!

    Знак «Движение запрещено»
    Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: «Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя!»

    Знак «Въезд запрещен»
    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Знак «Обгон запрещен»

    Знак любителей обгона

    Объявляет вне закона.

    В этом месте, сразу ясно,

    Обгонять других опасно

    Знак «Пешеходный переход»
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Знак «Движение без остановки запрещено»
    Ты, шофер, не торопись,
    Видишь знак, остановись!
    Прежде чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь.

    Знак «Движение пешеходов запрещено»
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

    Знак «Поворот запрещен»
    Эти знаки на пути
    Ни за что не пропусти.
    Есть у них одна забота –
    Запрещать нам повороты.

    Знак «Остановка запрещена»
    Здесь машину не грузи,
    Не паркуй, не тормози.
    Этот знак всем говорит:
    «Тот не прав, кто здесь стоит!»

    Знак «Стоянка запрещена»
    Тормозить здесь можно смело,
    Но нельзя стоять без дела.
    Пассажиров ты сажай
    И скорее уезжай!

    Знак «Главная дорога»
    Вот он знак, каких немного:
    Это главная дорога!
    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,
    И тебе, как будто Богу,
    Уступают все дорогу!

    Знак «Подземный пешеходный переход»
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    Знак «Дети»
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    Знак «Сужение дороги»
    Грустен этот знак немного:
    Здесь сужается дорога!
    Это как всегда некстати.
    Вдруг нам места там не хватит?

    Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
    Эй, водитель, не гуди,
    Шумом спящих не буди.
    Не пугай гудком прохожих,
    Ведь и сам оглохнешь тоже.

    Знак «Дорожные работы»
    Знак «дорожные работы».
    Чинит здесь дорогу кто-то.
    Скорость сбавить нужно будет,
    Там ведь на дороге люди.

    Знак «Дикие животные»
    Бродят здесь посредь дороги
    Лоси, волки, носороги.
    Ты, водитель, не спеши,
    Пусть сперва пройдут ежи!

    Знак «Больница»
    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Знак «Телефон»
    Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть заграницу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    Знак «Пункт питания»
    Коли вам нужна еда,
    То пожалуйте сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт питания!

    Ведущая: Молодцы ребята.

    Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

    Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

    Игра «Трамваи»

    Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

    Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Игра «Будь внимательным»

    Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

    Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

    Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

    Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

    • Дети научатся правильно переходить дорогу.
    • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
    • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
    • Изучат некоторые дорожные знаки.

    В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

    Как привлечь детей к участию в мероприятии?

    Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

    Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

    Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

    Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

    Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

    Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

    Почему на светофоре зажигаются огни,

    Красный - значит всем стоять,

    Желтый - приготовиться,

    А зеленый - значит в путь,

    Ну и пусть меняются,

    Ну и пусть меняет светофор цвета.

    Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

    Но сегодня знания мы закрепим немного.

    Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

    Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

    Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

    Что ж ты, мальчик нехороший,

    Бежишь прямо под колеса.

    Навсегда запомни ты,

    Только на зеленый свет через дорогу иди.

    Трасса это тебе не шутки,

    Лучше подожди минутку.

    Я учил про светофор в школе,

    Но спешил я очень к Оле.

    Светофор:

    Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

    Чтобы потом к врачам не попадать.

    Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

    После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

    Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

    В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

    На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

    В: Мы собрались здесь недаром,

    Правила мы закрепим.

    Поговорим об очень важном,

    Повторим.

    Мы вспомним то, о чем вы знали,

    Веселые конкурсы устроим.

    Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

    Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

    Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

    После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

    Наша команда?!

    Дети хором отвечают:

    Наш девиз?!

    Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

    Переодетый сотрудник ГИБДД:

    Наша команда?!

    Светофор.

    Сотрудник:

    Наш девиз?!

    Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

    Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

    Первая эстафета.

    Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

    Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

    Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

    Эстафета вторая.

    В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

    • Сколько цветов в светофоре?
    • На какой цвет можно переходить дорогу?
    • Что обозначает желтый цвет светофора?
    • Опишите значение красного светофора?

    Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

    Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

    Первый конкурс.

    Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

    Второй конкурс.

    Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

    Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

    Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

    Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

    1. Для чего нужны правила дорожного движения?

    • Для того чтобы их нарушать.
    • Чтобы на улице было о чем подумать.
    • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

    2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

    • Тротуары.
    • Трассы.
    • Магистрали.

    3. Как называется наземный переход для пешеходов?

    • Гепард.
    • Тигр.
    • Зебра.

    4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

    • Фиолетовый.
    • Малиновый.
    • Красный.

    5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


    Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

    Как закончить мероприятие?

    Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.