• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    У нас сегодня классный час. У любого классного часа или урока должна быть тема. Тему нашего классного часа я пока объявлять не буду. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, о чём мы будем с вами говорить сегодня на классном часе.

    Я думаю, что после прослушивания сказки вы сразу поймёте. Сказка называется «Белочка -Припевочка».

    В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка - Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

    Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки. Белочка ела их, благо-дарила маму и прыгала дальше. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

    Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. А Припевочка стала печаль-ной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама», - грустила она.

    Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало ве-село, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

    Прыгает Белочка, ищет орехи - нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала - не полу-чается. Еще раз - опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

    Сказано - сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку - там орешки, другую сорвала - и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные, и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголода-лись. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали - всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

    На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.

    Работа над содержанием сказки.

    Почему белочку называют «припевочкой»? (Жила беззаботно, припеваючи, прыгала, скакала, ничем себя не утруждала.)

    А жить беззаботно жить хорошо? (До определённой поры.Но наступает в жизни такое время, когда человек должен надеяться только на самого себя.)

    А что же случилось с нашей белочкой? (Она осталась одна, без еды и оказалась беспомощной)

    Вот и наступило для нашей белочки как раз такое время, когда никого нет рядом и надеяться не на кого. Нужно задуматься, правильно ли ты живешь?

    Ребята, вы уже знаете, что любая сказка нас воспитывает и чему-нибудь учит.

    Ну, кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

    Итак, тема классного часа - Что такое самостоятельность? Что значит быть самостоятельным?

    Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, как можно её развивать, насколько в нас развита самостоятельность.

    А чтобы раскрыть понятие САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, давайте порассуждаем и составим динамическую таблицу.

    Я предлагаю вам главные качества самостоятельного человека- это ответственность, взрослость и свобода дополнить эти понятия отвечая на вопросы.

    Ответственность за что? (за результат)

    Взрослость в чем? (в выполнении действий без подсказок)

    Свобода в чем? (в выборе решения)

    Ребята, а вы сможете сформулировать определение понятия «самостоятельность» опираясь на таблицу.

    Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы и нести ответственность за это действие.

    Сейчас поиграем в игру, которая называется «свободный микрофон» Я беру у вас интервью.

    Приходилось ли вам проявлять самостоятельность по дороге в школу; на контрольной работе; когда оставались одни дома; приготовлении еды; выбор одежды. В чем проявляется самостоятельность?

    Много ситуаций когда вы должны проявить самостоятельность. А что это значит?

    Физминутка

    Кто самостоятельно может провести физминутку?

    А сейчас мы с вами проведем групповую работу «Кто больше?»

    Мы разделим вас по рядам, на 3 команды. Сейчас вам нужно выбрать одного представителя от команды, который будет защищать ваш проект. Сейчас я раздам вам карточки с составляющими самостоятельность.

    Итак, сначала вы совещаетесь в парах. Первый ряд, подумайте, когда и какие решения вы можете принимать. Второй ряд- у вас на карточке написано быть независимым, от кого и от чего можно быть не зависимым. Третий ряд- быть успешным, в чем?

    Определим какая из команд самая самостоятельный.

    Вы работали в группах, это и есть самостоятельность, вы сами без подсказок справились с заданием.

    Сейчас давайте определим степень самостоятельности каждого из вас. Сейчас проведем не большое анкетирование.

    1.Я выполняю домашнюю работу…

    2.Я выполняю домашние обязанности…

    3.Я хожу в магазин…

    4. Покупаю одежду…

    5.Я хожу на кружки, потому что…

    Посчитайте одинаковое количество букв. Если у вас преобладает количество букв «А»- то вы очень самостоятельный, то «Б»- то еще не совсем самостоятельной, «В»- то вам нужно работать над своей самостоятельностью, «Г»- задумайтесь над своими действиями.

    Остаются прежние команды по рядам, проведем игру под названием «Сделай сам». Сейчас мы раздадим вас составляющие части какого то действия, ваша задача расположить в правильном порядке. Первый ряд-приготовление обеда; второй-уборка комнаты; третий-работа над рефератом. Кто выполнит поднимите руку(проверка на слайде). Для того чтобы проявлять самостоятельность, нужно разобраться в обстоятельствах. Чтобы самостоятельность не навредила. Иногда проявление излишней самостоятельности может навредить. Сейчас мы убедимся посмотрев известный вам мультфильм «Лунтик». В чем ошибка Кузи? (сам-ть ответственность за результат, не умеешь не берись).

    Я раздаю карточки, на них написаны качества, на слайде написана фраза, «Для развития моей самостоятельности, мне надо…» Сейчас поставьте + возле тех качеств, которые вы считаете правильными продолжением для фразы.

    Ответственность

    Доверие

    Справедливость

    Рассеяность

    Невнимательность.

    Сохраните эти листочки и работайте над своей самостоятельностью.

    Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Само-стоять, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком. Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

    Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

    Они мечтают о самостоятельности и возможности решать, как им жить, не оглядываясь и, не подчиняясь. К сожалению, мало, кто способен на это. Но, желание быть самостоятельной говорит о том, что вы на правильном пути. Потому что только так можно получить от жизни то, что хотите вы, а не окружающие. А это и есть счастье.

    Качества самостоятельного человека

    Все мечтают быть независимыми, но мало кто понимает, а что же это такое. Некоторые считают, что это право делать то, что хочется и никому не подчиняться, и это так и есть, но они забывают, что одновременно с этим им придется нести ответственность за свой выбор, решения и поступки. Независимый человек обеспечивает всем необходимым себя самостоятельно и лишь в редких случаях обращается за помощью, зная, что когда-то понадобится и его поддержка.

    За свободу выбора приходится платить свою цену, о чем нельзя забывать тем, кто устал слушаться во всем родителей или свою вторую половинку. Если вы самостоятельно принимаете решение, то и винить в результате будет некого. Тот, кто осознает все последствия сделанного выбора, сумеет стать самостоятельным, как бы ни было тяжело, тот же, кто решил попробовать, но не обдумал последствия, обречен на крах.


    Невозможно измениться, если подсознательно к этому абсолютно не готов и не желаешь становиться взрослым человеком, который когда-нибудь обязательно сделает ошибку и будет вынужден нести ответственность, нередко испытывая ещё и чувство вины.

    Перед тем, как сделать первый шаг, запомните, чтобы все получилось, не надо себя винить в том, что вы не такая успешная и независимая, как другие. У каждого свой путь. У кого-то родители вообще не обращали на неё внимания, и она была вынуждена стать самостоятельной, чтобы выжить, а кого-то задавили вниманием. На это влияет и темперамент, и нервная система, у кого-то она крепкая и сильная, а сам человек активный и смелый, а кому-то ещё нужно поработать над собой, чтобы избавиться от страхов и сомнений.

    Часто несамостоятельность связана и с тем, что людям так намного удобнее и легче выжить. Им хорошо, когда за них все решают, объясняя, что и как им делать. Правда, такая позиция слишком шаткая, так как в трудной жизненной ситуации такой зависимый человек просто не выживет. Для него любая проблема станет непреодолимой. Об этом надо помнить, когда у вас растут дети. Нельзя их окружать тотальным контролем и заботой, иначе они обречены вырасти неуверенными в себе и абсолютно несамостоятельными людьми, которых пугает малейшее отступление от жизненного плана. Жизнь слишком непредсказуема, чтобы надеяться, что все будет в точности так, как задумано, и что с вами всегда будут люди, которые в любой ситуации прибегут к вам на помощь. Рано или поздно может случиться так, что помощь не придет со стороны, и помогать себе придется только самой.



    Фото: как стать самостоятельной

    Постарайтесь понять, что способствовало тому, что вы выросли не такой самостоятельной, как хотели бы. Если дело в родителях, значит перестаньте советоваться с ними по поводу и без. С этой минуты принимайте любые решения сами. Неважно, уверены вы в результате или нет. Будь что будет. Изучите имеющуюся информацию в интернете, но не слишком затягивайте, и сделайте. Иначе вы так и продолжите надеяться на то, что родители подскажут ответ, а слишком долгое блуждание по просторам интернета в поисках нужного ответа вообще сделает бессмысленным какие-либо перемены.


    Начните меняться и в малом. Не стремитесь сразу же к большим свершениям. Привычка быть самостоятельной важна в любом деле. Идете в магазин за покупками, не берите с собой подруг, не спрашивайте продавцов, покупайте сами. И когда вернетесь домой, не спешите за одобрением к подругам или супругу. Вещь должна нравиться вам и точка. Не нужно никому ничего докладывать, показывать. Не ждите комментариев от других. Вам нравится… Вы довольны. Так и должно быть.

    Точно также покупайте продукты, предметы домашнего обихода. Единственным исключением, может стать приобретение дорогой вещи, так как, не посоветовавшись, легко обидеть любимого. Он решит, что вам на его мнение плевать. Но когда он сам покупает, не спросив ваше мнение, сообщите ему, что хотели бы теперь, чтобы он с вами советовался. Не обвиняйте его в невнимательности, он просто уже привык, что вы не участвуете в серьезных решениях, а полагаетесь на него. Объясните, что теперь хотите научиться быть самостоятельной и вам понадобится его помощь.


    Подумайте о том, чтобы завести домашнее животное. В приютах для бездомных животных всегда ждут своих хозяев несчастные собаки и кошки. Да и на улице их не меньше. Забота о братьях наших меньших, прогулки с ними, кормление, внимание к их здоровью, их потребностям, тем более что сами они их озвучить не могут, научит принимать решения самостоятельно, и быстро. Ничто так не воспитывает уверенность в себе и своих силах, как ответственность за других и своевременная им помощь.

    Но если не уверены, что справитесь, лучше просто приходите в местные приюты для животных погулять и покормить животных, помочь со сбором средств и проведением стерилизации. Помощь нуждающимся благотворно сказывается на нашей самооценке и вселяет в нас уверенность в своих силах и в правильности принятых нами решений. Когда человек уверен в себе, он очень быстро учится быть самостоятельным.

    Как стать самостоятельной

    Учитесь правильно распоряжаться финансами, даже если живете с родителями. Проанализируйте свои расходы и доходы. Изучите кредитные обязательства. Если их нет – прекрасно, постарайтесь, чтобы и не было. Кредиты необходимы исключительно в сложной ситуации, когда нет другого выхода, а также, если есть высокая вероятность, что его использование позволит увеличить доходы, например прибыль от бизнес-проекта. В любом случае, размер долговых обязательств не должен превышать 25% от размера доходов.


    После 25 лет проживать с родителями, значит, подвергать психику лишнему напряжению, что явно не способствует тому, чтобы стать самостоятельнее. Пока человек живет рядом с родителями, он так и остается ребенком, как бы ни пытался отстоять свое право самому решать с кем общаться, куда ходить и когда возвращаться.

    Поэтому очень важно найти возможность заработать достаточно денег, чтобы снять самое доступное жилье. Лучше снять квартиру или дом с друзьями или подругами, чем выслушивать поучения и родительские наставления. Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать.

    Классный час на тему "Трудно ли быть самостоятельным?" Цели классного часа:
    1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть самостоятельный человек;
    2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.
    I Беседа по вопросам:

      Что значит быть самостоятельным? Кого мы считаем самостоятельным?

      Трудно ли быть самостоятельным?

      Считаете ли вы себя самостоятельными? Почему?

    Ход классного часа.

    I. Организационный момент II. Мотивация. Учитель : Хорошо ли быть самостоятельным? Легко ли быть самостоятельным? - спрошу я вас, и наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! И легко! Например, взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)

    Хорошо ли быть взрослым , – спросите вы меня.

    И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!

    Что главное в определении «взрослый человек» ?

    Взрослый человек – это …какой человек?

    Ответы ребят (большой, с деньгами, работающий, самостоятельный….) III . Интерактивная беседа « Насколько Вы самостоятельны?

    Учитель: А теперь остановимся на одном из качеств человека самостоятельность

    Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?

    Что значит быть самостоятельным?

    Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

    Что значит в вашем понимании самостоятельность?

    Не определяется ли понятиями "мне позволено" или "мне не позволено". ?Содержание в другом:

      что я умею делать?

      за что я отвечаю?

      могу ли я здраво и правильно решать сам?

    Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, "тусоваться" в подъездах. Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.

    Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?

    Обязательно должен!

    И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:

    Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.

    Или если дочь скажет:

    Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.

    Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.

    Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых..

    IV . Дискуссия на тему « Можно ли назвать Андрея самостоятельным человеком?

    Послушайте письмо "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

    Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".

    Можно ли назвать Андрея самостоятельным человеком? Почему?

    Вывод:

    Андрей не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.

    V . Блиц-опрос «Самостоятельность в семье»

      Кто из вас может приготовить борщ?

      Кто из вас умеет печь блины?

      Кто сам может пришить пуговицу?

      Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?

      Кто ходит за продуктами в магазин?

      Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?

      Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?

    Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?

    Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

    (быть самостоятельным)

    II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

    Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

      Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

      Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).

    VI . Заключительное слово

    Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком. Но, к сожалению, к большому сожалению, истинной самостоятельности, т.е. умения здраво оценивать свои и чужие поступки, умения разбираться в людях нам не всегда хватает, поэтому очень часто родительские запреты идут на пользу.

    Рефлексия.

    Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

    Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

    Благодарю Вас за приятное общение.

    Насколько Вы самостоятельны? Мы предоставляем Вам это право на самостоятельность - сделайте свой выбор.

    Лишить самостоятельности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. самостоятельность независимость, автономность; самостийность, самобытность, нетрадиционность, единоличность,… … Словарь синонимов

    самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта… … Большая психологическая энциклопедия

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Англ. self dependence; нем. Selbstandigkeit. Независимость, склонная полагаться скорее на себя, чем на других, и не искать поддержки у других. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    самостоятельность - чего и в чем. Самостоятельность взглядов (во взглядах). Он нередко демонстрировал самостоятельность суждений (в суждениях) … Словарь управления

    Самостоятельность - положительное духовно нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    самостоятельность - полная самостоятельность … Словарь русской идиоматики

    САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - 1. Вообще – характеристика любой системы, когда во всех ее отдельных частях проявляется или отражается модель всеобщей совместимости всех ее компонентов. Когда рассматривается такая система, как опросник или тест, используется термин внутренняя… … Толковый словарь по психологии

    САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность м поведение. Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    самостоятельность - savarankiškumas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Esminė asmenybės savybė, leidžianti protingai pasirinkti veiklos ir bendravimo tikslus, priemones ir būdus, aktyviai ir produktyviai veikti. Tai vienas iš savaveiksmiškumo bruožų, rodančių… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    Книги

    • Внутренняя самостоятельность Финляндии , Р. Даниельсон. Внутренняя самостоятельность Финляндии. Ответ на новые нападки. Автор Рихард Даниельсон. Перевод. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1892 года (издательство "Борго,…
    • Самостоятельность судебной власти , Коллектив авторов. Сборник содержит доклады участников научной конференции, а также иные материалы, анализирующие научное наследие Веры Ивановны Анишиной, темы и проблемы, которые звучали в ее трудах и… электронная книга

    Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности - это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.

    Право на самоконтроль - право на самостоятельность. Там, где вас контролируют, вам самостоятельность не доверяют. Там, где человек не состоятелен, контроль со стороны компетентного человека - не неприятность, а услуга. См.→

    За эту свободу нужно платить, поэтому самостоятельным называют того, кто способен и готов свою свободу оплачивать. Получает право быть более самостоятельным тот, кто берет на себя больше личной ответственности. Теряет право на самостоятельность тот, кто не справляется со своими проблемами. См.→

    Как развивать самостоятельность?

    Развитие самостоятельности у детей

    Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

    • создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
    • создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
    • создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена. См.→

    Несамостоятельность взрослых людей

    А если взрослый человек ведет себя несамостоятельно, как маленький ребенок? Что делать?

    Ответ: то же самое, что и с малыми детьми.

    Может ли в таких случаях помочь психотерапия? Скорее всего нет: перед нами человек не приболевший, а не имеющий навыков самостоятельности, не привыкший к несамостоятельности и не желающий самостоятельности. Перед нами маленький ребенок, а ребенка нужно не лечить, а развивать и воспитывать. Но можно ли как-то помочь в этой ситуации? Иногда - можно, но на консультацию нужно придти в первую очередь родителям, воспитавших такого "ребенка". ​​​​​​​​​​​​​​