• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Дата:

    Предмет : физическая культура

    Класс: 3

    Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    * закрепить умение играть в раннее изученные игры.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    * развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    * воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

    Место проведения: спортивный зал.

    Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Подготовительная часть (10 минут)

    1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

    2. Ходьба с заданиями:

    Ходьба на внешней стороне стопы;

    Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

    Ходьба на носках

    - ходьба на равновесие, руки в стороны;

    Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

    3. Бег с заданиями:

    Правым боком приставным шагом;

    Левым боком приставным шагом;

    С высоким подниманием бедра;

    Захлёст голени;

    Ускорение по диагонали и т.д.

    4. ОРУ без предметов:

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – руки в стороны;

    2 – руки вверх, подняться на носки;

    3 – руки в стороны;

    4 – и.п. (7-8 раз).

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

    2 – и.п. То же влево (8раз).

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 – руки в стороны;

    2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

    3 – выпрямиться, руки в стороны;

    4 – и.п. (6-8раз).

    И.п. – о.с., руки внизу.

    1- 10 прыжков на правой ноге;

    2- 10 прыжков на левой ноге;

    3- 10 прыжков на двух ногах;

    Организация учащихся на урок.

    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

    Закрепление знаний по двигательным действиям

    Дежурный показывает упражнения.

    Научить самостоятельно выполнять упражнения

    Построение в одну шеренгу.

    Соблюдать интервал.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Соблюдать интервал.

    Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

    Постановка учебной цели занятия

    Умение правильно выполнять двигательное действие

    Умение

    Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

    Умение организовать собственную деятельность

    Умениераспознавать и называть двигательное действие

    Умение взаимодействовать со сверстниками.

    Запомнить упражнения.

    Умение видеть и чувствовать красоту движения

    Основная часть (25 минут)

      Эстафеты с палками и обручами:

    Закреплять знаний по двигательным действиям

    Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

    Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

    См. приложение № 1

    См. приложение № 2

    Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

    Умение работать в команде

    Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

    Умение активно включаться в коллективную деятельность

    Заключительная часть (5 минут)

      Построение в одну шеренгу.

      Игра «Кто лучше услышит»

      Подведение итогов урока.

      Домашнее задание.

    Умение организовывать коллективную совместную деятельность

    Отметить отличившихся ребят.

    Умение работать в команде

    Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

    См. приложение № 3

    Умение выполнять упражнения по команде.

    Умение применять полученные знания в организации режима дня

    Приложение 1

    Эстафеты:

      Команды строятся как для встречной эстафеты - на противоположных сторонах площадки.

    Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

    По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна - взявшись за палку, а другая - за руки.

    При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

    Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

    При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).

      На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

    Приложение №2

    Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

    По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

    Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

    Подвижная игра «Вол во рву» »:

    Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.

    С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

    Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).

    Волк становится в ров.

    По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой).

    Пойманных коз волк отводит в сторону.

    Вновь подается сигнал.

    После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

    Приложение №3

    Игра «Кто лучше услышит»:

    Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

    Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

    С бегом:

    Найди свое место (домик)

    Задачи: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

    Оборудование: обручи (стулья) по количеству игроков.

    Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг (начерченный на земле или полу), обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найти свое место» (домик) они возвращаются на свои места.

    Указания: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

    Найди свой цвет

    Задачи: развивать ориентировку в пространстве; учить реагировать на сигнал; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

    Оборудование: флажки 3-4 цветов.

    Воспитатель раздает детям флажки: красные, синие, желтые и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

    Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

    Самолетики

    Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ориентировку в пространстве; формировать навык легкого, изящного бега, не наталкиваясь друг на друга.

    Оборудование: шапочка тучи.

    Ведущий выбирает из детей «тучку» а остальным детям велит быть самолетами. Рисует большой круг – аэродром. Ведущий говорит:

    Самолетики летят

    И на землю не хотят.

    В небе весело несутся,

    Но друг с другом не столкнуться.

    «Самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

    Вдруг летит большая туча,

    Стало все темно вокруг.

    Самолетики – в свой круг!

    При этих словах тот, кто изображает тучу, пытается поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

    Указания: игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

    Самолеты

    Задачи: формировать осторожность при соблюдении правил движения; учить согласовывать действия со словами, подчиняться элементарным правилам игры.

    Дети располагаются на одной стороне площадки. Педагог, находясь в середине, показывает движения, которые повторяют дети: вращают руками перед грудью – завели мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку!» летят на аэродром.

    Птички и кошка

    Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкивать друг с другом; воспитывать смелость; развивать ловкость и сноровку.

    Оборудование: шапочка кошки, обруч.

    На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). в центр становится выбранный воспитателем ребенок – кошка. Остальные дети находятся за кругом – птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.

    Ласточка без гнезда

    Задачи: учить бегать легко, свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, сноровку; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Оборудование: обручи.

    Участники игры – нечетное количество – исполняют роль ласточек.

    В гнезда – небольшие круги – залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка – ведущая. По команде: «Ласточки, летите!» играющие имитируют полет ласточек и бегают по площадке. «Возвращайтесь домой!» - означает, что ласточки должны вновь занять свои гнезда (4-5 раз).

    Указания: ласточки могут занять любое гнездо, играющие пары не стабильны.

    Ловишки

    Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкиваясь друг с другом; развивать выносливость в беге; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение подчиниться правилам игры.

    Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «1, 2, 3 – лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

    Указания: можно использовать другие варианты игры: «ловишки-перебежки», «ноги от земли», «ловишки в кругу».

    Лошадки

    Задачи: учить согласовывать действия с партнерами по игре, подчиняться взятой на себя роли, действовать по сигналу; формировать у детей собранность, активность.

    Оборудование: скакалки.

    Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов (в руках вожжи). На одной стороне площадки (луг) очерчивается конюшня, где находятся лошади, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи! Вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога).

    Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

    Указания: в игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

    У медведя во бору

    Задачи: развивать навык правильного, легкого бега с увертыванием; воспитывать смелость; развивать ловкость, выносливость.

    Оборудование: шапочка медведя.

    На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирать грибы (наклоняются, выпрямляются и производят другие имитационные движения) произнося хором:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

    После того, как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: может быть другой вариант игры с двумя медведями.

    Успей взять

    Задачи: развивать реакцию на сигнал; воспитывать доброжелательность к товарищам по игре.

    Оборудование: цветные кубики по количеству игроков.

    У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка.

    По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу – стараются взять кубик. Кто не успел – выходит из игры.

    Пока дети бегают, ведущий убирает 1-2 кубика.

    Цветные автомобили

    Задачи: формировать умение действовать по сигналу в группе детей; развивать внимательность, выдержку, умение действовать согласно игровым задачам.

    Оборудование: цветные флажки, обручи.

    Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск – синего, желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно 2 или все 3), «автомобили» этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

    Указания: у воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановится.

    Кабачок

    Задачи: согласовывать игровые действия с четким произношением слов; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

    Оборудование: шапочка кабачка.

    Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок – «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

    Кабачок, кабачок,

    Тоненькие ножки.

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили.

    На ноги поставили,

    Танцевать заставили.

    Танцуй, сколько хочешь.

    Выбирай, кого захочешь.

    «Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется 2-3 раза.

    Погреми погремушкой

    Задачи: развивать навык легкого и аккуратного бега, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать дружелюбие, осторожность при выполнении правил игры в отношении товарищей.

    Оборудование: погремушки по количеству детей.

    5-6 детей становится за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на ровном расстоянии друг от друга погремушки. По сигналу педагога «1, 2, 3… беги!» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

    Указания: можно усложнить игру: включить задания на преодоления препятствий – перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать кеглю.

    Не боимся мы кота

    Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ловкость, сноровку; воспитывать смелость, дружелюбие.

    Оборудование: шапочка или маска кота, медальоны мышат.

    Педагог выбирает водящего – кота, все остальные участники – мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

    Мышки, мышки, выходите.

    Порезвитесь, попляшите.

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот-злодей!

    Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота!

    По сигналу ведущего: «проснулся кот!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

    По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

    Указания: после трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

    Игры с прыжками:

    Зайцы и волк

    Задачи: учить прыгать мягко, неглубоко; согласовывать действия со словами игры; воспитывать смелость; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: шапочка зайца.

    Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель произносит:

    Зайки скачут скок, скок, скок

    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, слушают,

    Не идет ли волк.

    В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

    Лиса в курятнике

    Задачи: развивать ловкость, сноровку, умение быстро реагировать на сигнал; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

    Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка, шапочка лисы.

    В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: насестом могут служитьразличные предметы: стулья, кубы и т. д.

    Зайка серый умывается

    Задачи: согласовывать игровые действия со словами; учить легко подпрыгивать и мягко приземляться.

    Оборудование: шапочка зайки.

    Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

    Зайка серый умывается,

    Видно, в гости собирается.

    Вымыл носик,

    Вымыл ротик.

    Вымыл ухо,

    Вытер сухо!

    Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на 2 ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому пройдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

    Указания: в кругу могут находиться и несколько заек: 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

    Огуречик

    Задачи: прыгать легко, мягко приземляясь; развивать сноровку, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Оборудование: шапочка мышки.

    Педагог выбирает из играющих «огуречик» и «мышку». Все становятся в круг, огуречик в центре. Дети прыгают со словами:

    Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

    Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слова мышка ловит огуречик.

    Кто больше соберет лент

    Задачи: упражнять в прыжках с доставанием предмета.

    Оборудование: подвешенные ленты на веревке.

    На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см. вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на 2 ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие.

    Указания: подпрыгивать вверх, на 2 ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

    Достань до мяча

    Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх с разбега, стараясь достать до предмета.

    Оборудование: подвешенный мяч.

    На веревку или ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети поочередно с разбега с 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

    Указания: подпрыгивать толчком 2 ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

    Игры с ползанием и лазанием:

    Перелет птиц

    Задачи: побуждать детей лазать, создавая игровые ситуации; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: гимнастическая стенка.

    Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «буря прошла!» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: при спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

    Куры в огороде

    Задачи: учить использовать в игре все свободное пространство, уступать дорогу, не толкаться в середине площадки; учить реагировать на сигнал.

    Оборудование: натянутые вокруг отведенной площадки шнуры.

    Посередине площадки, шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник (в нем куры – дети). Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «куры в огороде» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают - подлезают под шнуром и прячутся в курятнике. Сторож обходит огород и тоже возвращается в дом.

    Кролики

    Задачи: учить подлезать под дугу не толкаясь, пропускать вперед товарищей; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: обручи, дуги.

    Дети – кролики, по двое-трое встают в круг на земле (большой обруч) – в клетку. Пред каждой клеткой стоит дуга. Педагог поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролазят в дугу, бегают, прыгают. По сигналу возвращаются обратно.

    Указания: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, дети должны уступать друг другу, не толкаясь.

    Проползи в тоннель

    Задачи: упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, не задевая за край дуги и не наталкиваясь друг на друга.

    Оборудование: дуги или рейки, положенные на детские стульчики, колокольчик.

    На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1м. дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

    Указания: подползать, не задевая за край дуги; при подползании не наталкиваться друг на друга.

    Не опоздай!

    Задачи: учить переползать через гимнастическую скамейку и подползать под ней любым способом.

    Оборудование: гимнастическая скамейка.

    В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них, и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

    Указания: переползать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

    Котята и ребята

    Задачи: учить действовать по сигналу, взлезать и слезать с лесенки любым способом. Воспитывать смелость, решительность, осторожность.

    Оборудование: стремянка, шапочки-маски котят.

    Подгруппа детей изображает котят, остальные их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике – на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока?» - говорит педагог, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает молоко в мисочки. Котята мяукают, просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: «кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята говорят: «Мохнатенький, усатенький. Есть начнет, песенки споет.». С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

    Указания: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слов «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов до заборчика).

    Крутая горка

    Задачи: учить детей ползать по наклонной доске, побуждая их к этому в игровой форме. Развивать координацию движений, воспитывать смелость.

    Оборудование: доска с зацепами.

    На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

    Игры с метанием:

    Сбей кеглю

    Задачи: развивать координацию движений, глазомер; учить энергично отталкивать мяч, определять расстояние до цели.

    Оборудование: мячи, кегли.

    Играющие становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была и сбита.

    Указания: можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками сразу, ногой.

    Мяч в кругу

    Задачи: упражнять малышей в прокатывании мяча в прямом направлении, энергично его отталкивая.

    Оборудование: мячи.

    Дети сидят на полу в кругу. Педагог дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

    Указания: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

    Попади в воротики

    Задачи: энергично катать мяч, попадая в ворота; развивать глазомер, меткость при выполнении задания.

    Оборудование: мячи, кубики (кегли, дуги).

    Дети с помощью педагога распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов друг от друга. Между ними по середине установлены воротики – из кубиков, кеглей или дуг. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через воротики.

    Указания: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками.

    Задачи: учить детей придавать мешочку правильную траекторию метания, стимулировать попытки детей бросать энергично.

    Оборудование: мешочки с песком.

    5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по 4 мешочка с печком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно.

    Указания: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

    Попади в цель

    Задачи: заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания; учить придавать правильную траекторию метания мешочку; правильно рассчитывать расстояние.

    Оборудование: 2-3 вертикальные цели, мешочки с песком.

    Педагог подвешивает 2-3 вертикальные цели: обруч, щит-мишень, снежная фигура. Перед ними на расстоянии 1.5-2м обозначается полоса шириной 40 см. на ней, на против каждой цели, стоят ведерки с мешочками. 2-3 ребенка встают к ведрам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игроки.

    Указания: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после метания; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

    Игры на ориентировку в пространстве:

    Найди, где спрятано

    Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

    Оборудование: флажок.

    Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза

    Указания: если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, воспитатель помогает ему.

    Что спрятано?

    Задачи: развивать память; поддерживать интерес детей к играм и игровым упражнениям; развивать ориентировку в пространстве.

    Оборудование: кубики, погремушки, флажки.

    Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем игроки по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!». Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство игроков правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо растения. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

    Карточка №1

    Название игры: «Два мороза»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи:

    Раздел:

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»

    По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

    Мы-два брата молодые,

    Два Мороза удалые:

    Я-Мороз Красный Нос,

    Я-Мороз Синий Нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Ребята хором отвечают:

    Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

    начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным.

    Остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

    Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

    1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

    2. Осаливание за линией города не считается.

    3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

    Развития быстроты и ловкости

    Владение некоторыми игровыми навыками и организованного поведения.

    Карточка №2

    Название игры: «Совушка»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить основные физические качества, наблюдательность.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнёздо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

    Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего поймавшего большее количество игроков.

    1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться.

    2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

    Развитие быстроты, наблюдательности, ловкости.

    Карточка №3

    Название игры: «Волки во рву»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить внимательность, быстроту, ловкость.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - же, а с другой - шире. двое водящих - «волки» - становятся во рву; остальные играющие - «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой

    стороне линией обозначается пастбище.

    По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

    После 3-4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

    Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

    1.Перепрьтгивание через ров обязательно.

    2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

    Развитие внимательности, быстроты.

    Карточка №4

    Название игры: «Передача мяча в колоннах»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить основные физические качества.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Спортивный зал, площадка.

    Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд,

    каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.

    По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

    Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

    1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

    2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

    3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

    4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

    Развитие внимательности, ловкости рук, быстроты движений.

    Карточка №5

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить силу, точность, меткость.

    Раздел: Подвижная игра.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

    Играющие кидают

    встают в конец своей колонны.

    Выигрывает команда, в которой, играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

    1. Каждый может бросить только один мешочек.

    2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

    3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

    Развитие силы.

    материал подготовила воспитатель Воронина Татьяна Михайловна

    Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности(бытовой, игровой, учебной, трудовой). К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. Дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте. Уже в раннем возрасте необходимо формировать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст ребёнку двигаться свободно и самостоятельно. В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми. Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, инициативности – и таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей. Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведёт их организм в норму. Поскольку опыт малышей чрезвычайно мал, ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит взрослому.

    Карточка №1 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

    Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе (участку), машут крыльями, клюют зёрна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

    Карточка № 2 Подвижная игра «У медведя во бору»

    Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Поощрять самостоятельные действия детей.

    В лесу сидит медведь. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды, беру, И на нас рычит. Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

    Карточка № 3 Подвижная игра «Мышки-трусишки»

    Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание.

    Дети изображают мышек трусишек. На слова воспитателя «Вышли мышки как-то раз посмотреть который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дёрнули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают.

    Карточка № 4 Подвижная игра «Поезд»

    Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.

    Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель –паровоза.Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз Ребят он повёз далеко-далеко!

    Карточка № 5 Подвижная игра «Снежинки кружатся»

    Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

    Дети изображают снежинок. Воспитатель говорит:»Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе (участку) и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своём темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

    Карточка № 6 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: обогащать двигательный опыт детей; умение реагировать на сигнал.

    Дети сидят на стульчике (это домики детей), положив ладошки под щёчку. Воспитатель говорит: Дождик, дождик, хватит тебе, Дождик, лить, сидят дома деточки, Словно птички в клеточке. Солнышко, солнышко, Посвети немножко, выйдут Детки погулять, станут Бегать и играть. Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладоши; проявляют свою самостоятельность. На слова воспитателя «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.

    Карточка № 7 Подвижная игра«Догони мяч»

    Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребёнка; поощрять самостоятельность.

    Воспитатель бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребёнок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Воспитатель бросает мяч в разных направлениях.

    Карточка № 8 Подвижная игра «Прокати мяч»

    Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельным действиям.

    Воспитатель предлагает взять детям мячи и прокатить их по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч. Затем воспитатель предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Дети выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.

    Карточка № 9 Подвижная игра «Птичка»

    Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу.

    Дети изображают птичек сидя на корточках. Воспитатель поёт: Села птичка на окошко. Посиди ещё немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка –ай! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками –руками. Карточка № 10 Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: выполнять действия согласно тексту игры. Ход игры Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит.(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши).Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок –скок.(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний). Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал!

    Карточка № 11 Подвижная игра «Дед Мороз»

    Цель: учить выполнять характерные движения; развивать бег, быстроту.

    Я Мороз, Красный нос бородою зарос. Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают! Заморожу!(убегают). Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения.

    (В тёплое время года снежок заменяют мячом, или мешочком с песком).

    Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; развивать глазомер; координацию движений.

    Воспитатель предлагает детям поиграть со снежками и показывает, как бросать снежок (или другой предмет). Дети начинают бросать. Затем воспитатель предлагает детям кто дальше может бросить снежок, но соблюдая очерёдность. Можно эту игру проводить парами (похва-лить, кто из двоих оказался самый ловкий).

    Карточка №13 Подвижная игра «Гуси-гуси»

    Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызвать потребность к подражанию.

    Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце группы (участка), в другом конце стоит воспитатель. По очереди говорят: Воспитатель. Гуси-гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну летите же ко мне! Дети-гуси летят к воспитателю, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на своё место.

    Карточка №15 Подвижная игра «Передай мяч»

    Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

    Дети встают в круг и по сигналу воспитателя передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: « Миша, быстро передай мяч Саше» и т.д.

    Карточка №14 Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

    Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить действовать по сигналу.

    Воспитатель читает стихи: Мой весёлый,звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от воспитателя, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

    Карточка №16 Подвижная игра «Куры и кошка»

    Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

    Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Дети-курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают. Затем присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» . Вдруг появляется кошка: «Мяу-мяу-мяу!». Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.

    Карточка №17 Подвижная игра «Карусели»

    Цель: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.

    Дети берутся за руки и под слова воспитателя двигаются по кругу, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

    Карточка№1 Игра на ориентировку. «Прятки»

    Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; совершенствовать ходьбу; развивать интерес к общению со взрослыми.

    Варианты игры: 1.Воспитатель прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребёнок по звону находит его. 2.Ребёнок прячется, а воспитатель ищет его и поёт песенку: Я по комнате хожу, Машу я не нахожу. Ну куда же мне идти? Где мне Машеньку найти? После этих слов ребёнок кричит: «Ау,ау!». Воспитатель находит его.

    Карточка№2 Игра на ориентировку «Колокольчик»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.

    Воспитатель показывает детям колокольчик, а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит:»Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.

    Карточка№3 Игра на ориентировку «Найди свой домик»

    Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

    Дети размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т.п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики.

    Карточка№4 Игра на ориентировку «Найди и принеси игрушку»

    Цель: расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого.

    Игрушки расставляют на полке и игровом уголке. Воспитатель говорит: «Ребятки, наши игрушки куда-то спрятались, давайте их поищем. Побуждать детей к поисковым действиям. Сначала подходят к шкафу, где нет игрушек. Затем к полке с игрушками. Вот они где спрятались! Покажите все пальчиком.(индивидуально воспитатель задает детям вопросы). В конце следует похвалить детей.

    Карточка № 5 Игра на ориентировку «Пчёлки»

    Цель: совершенствовать бег в определённом направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.

    Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (ребёнок с игрушкой медведя). Воспитатель-пчела говорит: Мишка медведь идёт, мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки,домой! Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идёт туда же. Пчёлки жужжат, машут крыльями, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Карточка № 6 Игра на ориентировку «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе, развивать равновесие; учить ориентироваться в пространстве. Ход игры По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут друг за другом) Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, (прыгают с продвижением вперёд) По камешкам, по камешкам… В яму бух! (присаживаются на корточки). Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую и т.д. Тогда меняется и текст, например: «По узенькой дорожке шагают наши ножки…» И т.д.

    Карточка № 1 Игра малой подвижности «Кошечка»

    Цель: имитировать движения кошечки

    Дети ползают на четвереньках, изображая кошечку. Останавливаются и поворачивают голову(кошечка оглядывается), затем наклоняют голову(кошечка пьет молоко).Кошечка может проползать Между ног взрослого, под стул, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т.п.

    Карточка № 2 Игра малой подвижности «Зёрнышко»

    Воспитатель говорит:»Посадили зёрнышки в землю» -дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Воспитатель:»Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зёрнышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет Вместе с детьми.

    Карточка № 3 Игра малой подвижности «Пузырь»

    Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста; умение строить круг.

    Дети вместе с воспитателем встают лицом в круг, взявшись за руки. Воспитатель говорит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

    Карточка № 4 Игра малой подвижности «Холодно-тепло»

    Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста; умение подражать.

    Ход игры Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Воспитатель выполняет действия, а дети подражают ему.

    Карточка № 5 Игра малой подвижности «Катится колобок»

    Цель: развивать крупные мышцы туловища.

    Дети изображают колобков: они ложатся на ковёр, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале воспитатель помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

    Карточка № 6 Игра малой подвижности «Шарик»

    Цель: имитация воздушного шарика; расслабление.

    Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии опускаются на пол, произнося звук: «ш-ш-ш»

    Карточка № 7 Игра малой подвижности «Шалтай-болтай»

    Цель: выполнять действия согласно тексту.

    Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). Воспитатель:

    Шалтай-болтай Шалтай- болтай

    Сидел на стене. Свалился во сне.

    Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

    Карточка № 8 Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»

    Цель: учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.

    Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.