• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Прогулка №1 «Наблюдение за морозными узорами»

    Цель : рассмотреть на окне морозные узоры.

    Ход наблюдения

    Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

    Распустились цветы на окне у меня.

    Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

    Оттого, что окна коснулся слегка.

    Подошел я к цветам, но не пахли они.

    Для чего ж они выросли в зимние дни?

    Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

    Подвижные игры

    «Догони свою пару».

    Цели:

    — выполнять движения по сигналу воспитателя;

    — четко ориентироваться при нахождении своей пары.

    «Не попадись».

    Цели:

    — упражнять в беге в разных направлениях;

    — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

    Выносной материал

    Деревянные лопатки.

    Прогулка №2 «Наблюдение за елью»

    Цель : формировать представление о ели, ее красоте.

    Ход наблюдения

    Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

    Ее всегда в лесу найдешь —

    Пойдешь гулять и встретишь.

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем.

    Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

    Много снега, негде бегать.

    На дорожке тоже снег.

    Вот, ребята, вам лопаты,

    Поработаем для всех.

    Цель : учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    Подвижная игра

    «Идите ко мне».

    Цели:

    Выносной материал

    Прогулка №3 «Наблюдение за облаками»

    Цель : формировать понятия об облаках и тучах.

    Ход наблюдения

    Я вконец себя измучил,

    Все никак не мог понять:

    И откуда эти тучи появляются опять?

    Но помог однажды случай:

    Мы ходили по грибы,

    У лесов сторожки тучи

    Выползали из трубы.

    Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега для снежных построек.

    Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

    Подвижные игры

    «Воробушки и кот».

    Цели:

    — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

    — бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

    — приучать к осторожности.

    «Бегите ко мне».

    Цель : учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

    Выносной материал

    Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

    Прогулка №4 «Наблюдение за осенним лесом»

    Цели:

    — расширять представление об осеннем лесе;

    — учить видеть красоту осеннего пейзажа.

    Ход наблюдения

    Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

    Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым- бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

    Трудовая деятельность

    Цели:

    — учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

    — помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

    Подвижные игры

    «Найди нас».

    Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

    «У оленя дом большой».

    Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

    Выносной материал

    Прогулка №5 "Наблюдение на огороде"

    Цель : формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

    Ход наблюдения

    Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

    Воспитатель задает детям загадку.

    Пришла девушка Беляна —

    Побелела вся поляна.

    Всю зиму пролежит,

    Весной в землю убежит. (Снег.)

    Трудовая деятельность

    Изготовление снежных построек.

    Цели:

    — учить правильно носить снег для постройки;

    — помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

    — учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

    Подвижные игры

    «Совушка».

    Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

    «Жмурки».

    Цель : быстро действовать при потере равновесия.

    Выносной материал

    Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

    Прогулка №6 «Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками»

    Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет.

    Стоят деревья в инее —

    То белые, то синие.

    Столбами синеватыми

    Стоят дымки над хатами.

    И все на свете в инее —

    То белое, то синее.

    Трудовая деятельность

    Сооружение снежной клумбы.

    Цель:

    Подвижные игры

    «Краски».

    Цели:

    — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

    — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

    «Волк и козлята».

    Цели:

    — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

    — развивать ловкость, уверенность в себе;

    — воспитывать смелость.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

    Прогулка №7 «Наблюдение за кошкой»

    Цель : закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

    Ход наблюдения

    Мягонькие лапки,

    А в лапках — цап-царапки.

    Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская когти.

    Отворилась тихо дверь,

    И вошел усатый зверь.

    Сел у печки, жмурясь сладко,

    И умылся серой лапкой.

    Берегись мышиный род,

    На охоту вышел кот.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

    Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

    Подвижная игра

    «По трудной дорожке».

    Цель : развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

    Прогулка №8 «Наблюдение за ветром»

    Цели:

    — продолжать наблюдение за ветром;

    — учить определять направление ветра.

    Ход наблюдения

    Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега с дорожек.

    Цели:

    — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

    — побуждать оказывать взрослым помощь.

    Много снега, негде бегать,

    На дорожке тоже снег.

    Вот, ребята, вам лопаты,

    Поработаем для всех.

    Подвижные игры

    «Воробушки и кот».

    Цели:

    — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

    — бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

    — быть осторожными.

    «Живой лабиринт».

    Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

    Выносной материал

    Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

    Прогулка №9 «Наблюдение за кустиками»

    Цели:

    — формировать представление об основных частях кустарника;

    — воспитывать бережное отношение к растительному миру.

    Ход наблюдения

    Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

    Красную ягоду дала мне рябина.

    Думал я, что сладкая,

    А она как хина.

    То ли это ягодка просто не дозрела,

    Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

    Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

    Подвижная игра

    «Бегите ко мне».

    Цель:

    — учить выполнять задание воспитателя;

    — ходить прямо, сохраняя заданное направление.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

    Цели:

    — сравнить воробья и голубя.

    Ход наблюдения

    Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

    Трудовая деятельность

    Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

    Цели:

    — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

    — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

    Подвижные игры

    «Раз, два, три — беги!».

    Цели:

    — упражнять в умении действовать по сигналу;

    — развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    «Догони меня».

    Цели:

    — учить быстро ориентироваться в пространстве;

    — развивать ловкость.

    Выносной материал

    Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

    Прогулка №10 «Наблюдение за птицами»

    Цели:

    — продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

    — сравнить воробья и голубя.

    Ход наблюдения

    Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

    Голуби, голуби —

    Раз, два, три.

    Прилетели голуби-сизари.

    Сели и нахохлились у дверей.

    Кто накормит крошками сизарей?

    Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

    Воробей над кормом

    Прыгает, кружится,

    Перышки взъерошены,

    Хвостик распушился.

    Трудовая деятельность

    Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

    Подвижные игры

    «Мышеловка».

    Цели:

    — развивать быстроту и выносливость;

    — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

    «С кочки на кочку».

    Цели:

    — формировать навыки прыжков в длину;

    — развивать ловкость.

    Выносной материал

    Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

    Инесса Фёдорова
    Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа

    Сентябрь понедельник 1неделя № 1

    1. Наблюдение за сезонными изменениями.

    Ранняя осень . «Сегодня греет солнышко – тепло» .

    Осенняя природа : деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости» .

    Цель : формировать представления об изменениях

    в природе ранней осенью ; развивать умения различать

    и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе.

    2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

    «Мыши и кот» – общая № 1

    Цель

    «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

    Цель

    группой .

    3. Трудовая деятельность.

    на участке (астры) . Цветы украшают двор детского сада,

    радуют взрослых и детей. Сбор семян.

    Цель ,

    Сентябрь понедельник 1 неделя № 1

    Вечерняя прогулка :

    Цель : формировать положительное отношение к труду

    взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать

    условия для осознания важности данного вида

    деятельности.

    Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью ?

    Какую работу выполняет дворник?

    (Подметает дорожки, собирает мусор.)

    Для чего нужна работа дворника?

    (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

    2. П/и «Проползи через обруч» № 47

    . Цель

    воспитывать смелость.

    1. Наблюдения за явлениями неживой природы.

    Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

    Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно : его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

    облака : какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

    Художественное слово : «Облака – белокрылые лошадки,

    Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

    Цель

    изменениях, неживой природе; развивать умения

    наблюдать за облаками, описывать их.

    2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

    «Мыши и кот» – общая № 1

    Цель : выполнять движения по сигналу;

    упражнять в беге по разным направлениям.

    «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

    Цель : воспитывать умение ориентироваться

    в пространстве, бегать по одному всей группой .

    3. Трудовая деятельность.

    Направленность трудовых процессов на заботу

    об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике

    на участке (календула) . Цветы украшают двор детского

    сада, радуют взрослых и детей. Сбор семян.

    Цель

    заботе об окружающих; развивать умение собирать

    семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок

    на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

    Сентябрь вторник 1 неделя № 2

    Вечерняя прогулка :

    1. Наблюдение за трудом дворника.

    Подметание дорожек.

    Беседа о важности соблюдения чистоты.

    Цель : формировать положительное отношение к труду

    взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

    дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

    оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

    2. П/и «Проползи через обруч» № 47

    Цель : учить детей перелезать через препятствие,

    проползать, не задевая за препятствие;

    совершенствовать умения в ползании по ограниченной

    площади, развивать координацию движений, ловкость,

    воспитывать смелость.

    Сентябрь среда 1неделя № 3

    1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

    Послушать, как стучит дождь по окнам,

    посмотреть, как стекает ручейками вода

    по стёклам, какие на дорогах лужи.

    Потешка :

    «Дождик, дождик, веселей!

    Капай, капай, не жалей!

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи!» (русский фольклор)

    Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки

    на листьях. Одевание на прогулку по погоде .

    Цель : расширять представления о характерных

    особенностях природы ранней осени ; развивать умения

    детей внимательно слушать новую потешку, вступать

    в беседу по прочитанному; формировать умения

    подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться,

    соблюдать определённую последовательность одевания.

    2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

    «Мыши и кот» – общая № 1

    Цель : выполнять движения по сигналу;

    упражнять в беге по разным направлениям.

    «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

    Цель : воспитывать умение ориентироваться

    в пространстве, бегать по одному всей группой .

    3. Трудовая деятельность.

    Поливка дождевой водой растений в группе .

    Цель

    за комнатными растениями.

    Сентябрь среда 1 неделя № 3

    Вечерняя прогулка :

    1. Наблюдение за небом и облаками.

    Облачный день.

    Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

    Что вы видите в небе? (Облака.)

    Загадка :

    «Белая вата, плывёт куда-то» . (Облака.)

    (русский фольклор)

    Что происходит с погодой, если облака закрывают

    солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)

    Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

    облака? С чем их можно сравнить?

    Цель : способствовать формированию целостной

    картины мира , расширять кругозор детей;

    развивать умение замечать изменения в природе;

    обогащать словарный запас.

    2. П/и «Проползи через обруч» № 47

    Цель : учить детей перелезать через препятствие,

    проползать, не задевая за препятствие;

    совершенствовать умения в ползании по ограниченной

    площади, развивать координацию движений, ловкость,

    воспитывать смелость.

    1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

    Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый

    ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить

    внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть

    его верхушку, нужно поднять голову вверх.

    Загадка :

    «Стоят столбы белые,

    На них шапки зелёные,

    Летом мохнатые,

    Осенью желтоватые ». (Берёза) (русский фольклор)

    Цель : формировать представления о сезонных

    изменениях в живой природе; знакомить с

    характерными особенностями берёзы, по которым её

    можно выделить среди других деревьев.

    2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

    «Мыши и кот» – общая № 1

    Цель : выполнять движения по сигналу;

    упражнять в беге по разным направлениям.

    «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

    Цель : воспитывать умение ориентироваться

    в пространстве, бегать по одному всей группой .

    3. Трудовая деятельность.

    Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

    Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням

    деревьев, объяснить, для чего это делается.

    Цель : воспитывать желание участвовать в уходе

    за растениями; прививать бережное отношение к природе.

    Сентябрь четверг 1 неделя № 4

    Вечерняя прогулка :

    1. Игры с песком.

    «Мы в песочнице играем,

    Строим домик из песка…» (С. Кашлев)

    Сухой песок – рассыпается.

    Из влажного – можно лепить.

    Когда идёт дождь – песок мокрый.

    После мокрого песка нужно мыть руки.

    После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

    Выносной материал : формочки, лопатки, ведёрки.

    Цель : продолжать знакомить со свойствами песка

    2. П/и «Проползи через обруч» № 47

    Цель : учить детей перелезать через препятствие,

    проползать, не задевая за препятствие;

    совершенствовать умения в ползании по ограниченной

    площади, развивать координацию движений, ловкость,

    воспитывать смелость.

    1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

    Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,

    летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так

    неспокойно ведут себя деревья.

    Художественное слово :

    «Ветер дует к нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок всё тише, тише,

    Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

    Цель : развивать умения наблюдать за ветром, определять

    время года по характерным признакам, эмоционально

    воспринимать стихотворение,

    участвовать в его обсуждении.

    2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр » в группе )

    «Мыши и кот» – общая № 1

    Цель : выполнять движения по сигналу;

    упражнять в беге по разным направлениям.

    «Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

    Цель : воспитывать умение ориентироваться

    в пространстве, бегать по одному всей группой .

    3. Трудовая деятельность.

    Наблюдение за работой дворника.

    Обратить внимание детей, как он старается, ловко

    действует метлой, подметая дорожки, чтобы вам было

    где играть. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников,

    бросать мусор на землю, потому что участок необходимо

    Цель : формировать положительное отношение к труду

    взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

    и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

    и порядок на участке детского сада.

    Сентябрь пятница 1 неделя № 5

    Вечерняя прогулка :

    1. Наблюдение за ветром.

    Обратить внимание детей на верхушки деревьев

    ветреную погоду. Отчего они качаются?

    Это сильный ветер качает деревья, срывает с них листочки.

    Художественное слово :

    «Ветер, ветерок, ветрище!

    Ты чего по свету рыщешь?

    Лучше улицы мети

    Или мельницы крути». (Я. Аким)

    Цель : развивать умения наблюдать за ветром;

    определять время года по характерным признакам.

    2. Двигательная активность :

    Поднятие и опускание прямых рук и кистей

    (изображение колебания веток при ветре.)

    Сдувание со стола собранных листьев.

    Раздать детям вертушки, султанчики, ленточки.

    Предложить с ними побегать, наблюдая, как они

    колышутся.

    2. П/и «Проползи через обруч» № 47

    Цель : учить детей перелезать через препятствие,

    проползать, не задевая за препятствие;

    совершенствовать умения в ползании по ограниченной

    площади, развивать координацию движений, ловкость,

    воспитывать смелость.

    Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС.

    Прогулка в детском саду неотъемлемая часть образовательного процесса. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. На прогулке воспитатель продолжает воспитательный процесс, который развивает у детей необходимые знания, умения и навыки.
    Прогулка 1.
    Наблюдение за состоянием погоды
    Цель: учить определять время года по характерным признакам.
    Ход наблюдения
    Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев
    (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Прочитать детям стихотворение «Осень»
    У деревьев расцвеченная листва.
    Если на деревьях листья пожелтели.
    Если в край далекий птицы полетели,
    Если небо хмурое, если дождик льется,
    Это время осенью зовется.
    Трудовая деятельность
    Поливание песка для игры.
    Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
    Подвижная игра
    «Береги предмет».
    Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
    Индивидуальная работа
    «Перейди через канат»
    Развитие движений.
    Выносной материал
    Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
    песком, кукла, машинки.
    Прогулка 2
    Наблюдение за птицами во время кормления
    Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
    Ход наблюдения
    Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.
    Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
    Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
    Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей.)
    Трудовая деятельность
    Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
    элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.
    Подвижная игра
    «Воробушки и кот».
    Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
    Индивидуальная работа.
    «Прыжки на двух ногах»
    Цель: развивать умение прыгать.
    Выносной материал
    карандаши, совочки, машинки.
    Прогулка 3
    Наблюдение за автобусом
    Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе.
    Ход наблюдения
    Прочитать стихотворение про машин.
    На улице нашей машины, машины.
    Машины-малютки, машины большие.
    Спешат грузовые, фырчат легковые,
    Торопятся, мчатся, как будто живые.
    У каждой машины дела и заботы,
    Машины выходят с утра на работу.
    Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками
    дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
    Трудовая деятельность
    Подметание дорожки, ведущей к участку.
    Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
    Подвижная игра
    «Автомобили»
    Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
    Индивидуальная работа
    «Подкинь мяч»
    Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками
    Выносной материал
    Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
    П р о г у л к а 4
    Рассматривание клумбы
    Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.
    Ход наблюдения
    На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов.
    Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
    Трудовая деятельность
    Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
    Подвижная игра
    «Птичка в гнездышке».
    Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
    друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,
    помогать друг другу.
    Индивидуальная работа по теме недели
    Выносной материал
    Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
    Прогулка 5
    Наблюдение за облаками
    Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
    Ход наблюдения
    Облака повеселели,
    Шубки белые одели
    И в неведомые дали
    Как лошадки поскакали
    По небесному ковру,
    Развлекая детвору
    Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что
    облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно
    плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок
    даст своему облаку имя.
    Трудовая деятельность
    Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
    Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
    Подвижная игра
    «С кочки на кочку».
    Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
    Индивидуальная работа
    «Перепрыгни через веревку»
    Цель: развивать физические качества.
    Выносной материал
    Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для
    игр, мел, перчатки.
    Прогулка 6
    Наблюдение за птицами
    Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
    Ход наблюдения
    Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
    - Воробей, что ты ждешь?
    Крошек хлебных не клюешь.
    - Я давно заметил крошки,
    Да боюсь сердитой кошки.
    Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
    Трудовая деятельность
    Кормление птиц.
    Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
    Подвижная игра
    «Попади в круг».
    Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
    Индивидуальная работа по теме недели
    Выносной материал
    Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
    П р о г у л к а 7
    Наблюдение за проезжей частью дороги
    Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
    Ход наблюдения
    Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе. Прочитать стихотворение о дороге-шоссе.
    У шоссе брат учит Славу:
    «Взгляд налево, взгляд направо!
    Если нет машин вблизи,
    То иди, не тормози!
    Если же машина близко,
    Стой, как во поле редиска!»
    Слава сразу загрустил:
    «Долго тут еще расти?»
    Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
    Трудовая деятельность
    Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
    правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
    Подвижная игра
    «Перебежки - догонялки».
    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями
    товарищей.
    Индивидуальная работа
    «Докати мяч»
    Цель: закреплять полученные навыки
    Выносной материал
    Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,
    машинки.
    Прогулка 8
    Наблюдение за работой дворника
    Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
    Ход наблюдения
    Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у
    детей желание соблюдать чистоту.
    Трудовая деятельность
    Расчистка площадок от листьев, веток.
    Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
    Подвижная игра
    «Найди себе пару».
    Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
    Индивидуальная работа
    «Помоги другу»
    Цель: продолжать прививать взаимопомощь
    Выносной материал
    Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки.
    Прогулка 9
    Наблюдение за осенним лесом
    Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы осенью.
    Ход наблюдения
    Прочитать детям стихотворения об осеннем лесе детям.
    Праздник осенью в лесу –
    И светло, и весело.
    Вот какие украшенья
    Осень здесь развесила.
    Каждый листик золотой –
    Маленькое солнышко.
    Соберу в корзину я,
    Положу на донышко.
    Берегу я листики…
    Осень продолжается.
    Долго дома у меня
    Праздник не кончается.
    По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
    Трудовая деятельность
    Уборка участка леса, где дети будут играть.
    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
    Подвижная игра
    «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
    Индивидуальная работа
    «Попади в цель»
    Цель: продолжать развивать физические качества.
    Выносной материал
    Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
    Прогулка № 10
    Наблюдение за листопадом
    Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.
    Ход наблюдения
    Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев.
    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна.
    Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.
    Трудовая деятельность
    Расчистка от листьев, сухих веток.
    Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
    Подвижная игра
    «Мы листочки»
    Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
    Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
    Мы – осенние листочки. руках листочки.
    Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
    Дунул ветер – полетели
    Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
    Все листочки так устали.
    Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
    Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
    Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
    И листочки с веток сдул.
    Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
    И на землю тихо сели.
    Индивидуальная работа по теме недели
    Выносной материал
    Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

    Прогулка №16

    «Мы поможем »

    Цель : закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

    Ход прогулки

    Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» - предлагают малыши. Старшие не против.

    Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры - на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

    Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» - дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали - все в корзину.

    Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта щим!» - решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеле ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

    Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в зем лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» - объясняют дети.

    На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

    Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

    Трудовая деятельность: помочь старшим детям

    Цель: воспитывать желание помогать ближним

    Подвижные игры

    « Лохматый пес »

    Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.

    Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»

    Цели:

    — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

    — поддерживать радостное настроение.

    Ход наблюдения

    В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Смотрит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышке — тепло.)

    Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

    Солнечные зайчики играют на стене,

    Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

    Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

    По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

    Трудовая деятельность

    Сбор камней на участке.

    Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

    Подвижные игры

    «Мыши в кладовой».

    Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    «Попади в круг».

    Цели:

    — совершенствовать умение действовать с предметами;

    — учить попадать в цель;

    — развивать глазомер, ловкость.

    Выносной материал

    Прогулка №2 «Наблюдение за кошкой»

    Цели:

    — расширять представление о домашнем животном — кошке;

    — воспитывать желание заботиться о животных.

    Ход наблюдения

    Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

    Острые ушки, на лапках — подушки.

    Усы, как щетинки, дугою спинка.

    Днем спит, на солнышке лежит.

    Ночью бродит, на охоту ходит.

    Молоко пьет, песенки поет.

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет.

    Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

    Трудовая деятельность

    Заготовка травы для животных уголка природы.

    Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

    Подвижные игры

    «Перебежки — догонялки».

    Цели:

    «Догони меня».

    Цели:

    — развивать ловкость.

    Выносной материал

    Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

    Прогулка №3 «Наблюдение за транспортом»

    Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

    Ход наблюдения

    Машина, машина, машина моя,

    Работаю ловко педалями я.

    Машину веду у всех на виду,

    Катаюсь на ней во дворе и в саду.

    Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

    Трудовая деятельность

    Уборка территории.

    Цель

    Подвижные игры

    «Автомобили», «Самолеты».

    Цели:

    Выносной материал

    Прогулка №4 «Рассматривание осеннего дерева»

    Цель : формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

    Ход наблюдения

    Поспевает брусника, стали дни холоднее,

    И от птичьего крика в сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

    Все деревья блистают в разноцветном уборе.

    Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

    Трудовая деятельность

    Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

    Цели:

    Подвижные игры

    «Птицы в гнездышках».

    Цели:

    — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

    — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Зайцы и Жучка».

    Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

    Выносной материал

    Прогулка №5 «Наблюдение за птицами»

    Цели:

    — расширять представление о птицах;

    — формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

    — воспитывать доброе отношение к пернатым.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

    Скачет, скачет воробей,

    Кличет маленьких детей:

    «Киньте крошек воробью,

    Я вам песенку спою:

    Чик-чирик!»

    Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

    Трудовая деятельность

    Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

    Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

    Подвижные игры

    «Бездомный заяц».

    Цели:

    — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

    — быстро менять направление движения;

    — воспитывать ловкость и выносливость.

    «Догони меня».

    Цель:

    — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

    — развивать ловкость.

    Выносной материал

    Прогулка №6 «Наблюдение за грузовым транспортом»

    Цель : учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

    Ход наблюдения

    Не летает, не жужжит —

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

    Трудовая деятельность

    Подметание дорожки, ведущей к участку.

    Цель : учить правильно пользоваться веничками.

    Подвижные игры

    «Автомобили», «Самолеты».

    Цели:

    — приучать соблюдать правила дорожного движения;

    — закреплять знания о грузовых машинах.

    Выносной материал

    Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

    Прогулка №7 «Наблюдение за растительным миром»

    Цели:

    — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

    Ход наблюдения

    На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

    Ее всегда в лесу найдешь —

    Пойдешь гулять и встретишь.

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем.

    Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

    Трудовая деятельность

    Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

    Цели:

    — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

    — прививать бережное отношение к природе.

    Подвижные игры

    «Встречные перебежки».

    Цели:

    — повышать двигательную активность;

    — развивать меткость, ловкость, выносливость.

    «Ловкая пара»

    Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

    Выносной материал

    Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

    Прогулка №8 «Наблюдение за работой дворника»

    Цели:

    — воспитывать уважение к труду людей;

    — учить приходить на помощь окружающим.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Скручена, связана,

    На кол навязана

    И по дому пляшет. (Метла.)

    Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

    Трудовая деятельность

    Цель : учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Мы — шоферы».

    Цель : учить ориентироваться в пространстве.

    «Найдем грибок».

    Цели:

    — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

    Выносной материал

    Прогулка №9 «Наблюдение за первым снегом»

    Цели:

    — познакомить с природным явлением — снегом;

    — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

    Ход наблюдения

    Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

    Летают, летают белые мухи!

    И носятся слухи, что белые мухи

    Не только летают, но даже и тают.

    Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

    Трудовая деятельность

    Утепление корней растений вместе с воспитателем.

    Цели:

    — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

    — закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

    — учить бережно относиться к растительному миру.

    Подвижные игры

    «Мыши в кладовой».

    Цели:

    — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    «Попади в круг».

    Цели:

    — совершенствовать умение обращаться с предметами;

    — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

    Выносной материал

    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

    Прогулка №10 «Наблюдение за собакой»

    Цели:

    — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

    — воспитывать любовь к животным.

    Ход наблюдения

    Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек,

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи!

    Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

    Трудовая деятельность

    Кормление птиц.

    Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Подвижные игры

    «Мы — веселые ребята».

    Цели:

    — четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

    — согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    «Догони меня».

    Цели:

    — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

    — развивать ловкость.

    Выносной материал

    Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

    Прогулка №11 Наблюдение за работой шофера

    Цели:

    — знакомить с работой шофера;

    — воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

    Ход наблюдения

    При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

    А в кузове — важные,

    Срочные грузы:

    Цемент и железо,

    Изюм и арбузы.

    Работа шофера

    Трудна и сложна,

    Но как она людям

    Повсюду нужна.

    Трудовая деятельность

    Подметание веничками дорожек на участке.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

    Подвижные игры

    «Горелки».

    Цель : учить внимательно слушать команды воспитателя.

    «Перебежки — догонялки».

    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Выносной материал

    Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

    Прогулка №12 «Наблюдение за растительным миром»

    Цели:

    — знакомить со строением дерева;

    — воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Что же это за девица?

    Ни швея, ни мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ель.)

    Рассказать о строении ели: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

    Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

    Трудовая деятельность

    Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:

    — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

    — воспитывать желание ухаживать за растениями;

    — учить бережному отношению к природе.

    Подвижные игры

    «По ровненькой дорожке».

    Цели:

    — развивать согласованность движения рук и ног;

    — приучать ходить свободно в колонне по одному;

    — развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

    «Кролики».

    Цели:

    — учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

    — развивать ловкость, уверенность в себе.

    Выносной материал

    Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

    Прогулка №13 «Наблюдение за льдом»

    Цели:

    — знакомить с природным явлением — льдом;

    Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

    Ход наблюдения

    Мне серая лужа простудой грозила.

    Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

    И не было в мире скучнее двора,

    Чем тот, где гулять я пытался вчера.

    Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

    По грязи хожу, не запачкав ботинки.

    А бывшая лужа с водой ледяной

    Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

    Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

    Трудовая деятельность

    Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

    Цели:

    — учить аккуратно поливать из лейки;

    — воспитывать желание помогать взрослым в работе.

    Подвижные игры

    «Пройди бесшумно».

    Цели:

    — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

    — двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    «Послушные листья».

    Цели:

    — учить внимательно слушать команды воспитателя;

    — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

    Выносной материал

    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.