• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Семинар «Музыка с мамой®»

    Для кого:
    Семинар адресован педагогам раннего развития, педагогам дополнительного образования, педагогам-музыкантам, монтессори-педагогам, детским фитнес-инструкторам, логопедам и коррекционным педагогам, а также всем тем специалистам, которые хотели бы работать по методике «Музыка с мамой ®» или дополнить свою программу нашими материалами.

    Кто проводит семинар:
    Ведущая семинара - Екатерина Железнова

    Продолжительность семинара:
    2 дня, 12 академических часов

    Дистанционный семинар:
    5 академических часов видео-курса
    Ответы на вопросы

    Содержание семинара:
    Как и большинство педагогов-музыкантов, занимающихся с дошкольниками, на занятиях «Музыка с мамой ®» мы стремимся не только раскрыть музыкальные способности детей, но и обеспечить их общее развитие средствами музыки. На семинаре «Музыка с мамой ®» мы будем говорить об особенностях организации комплексных музыкально-ритмических занятий с детьми от 9 месяцев до 5 лет.

    • Мы рассмотрим следующие виды комплексной музыкально-ритмической деятельности:
    • Игры для начала и завершения занятия: приветствия, разминки, заключительные упражнения и прощания.
    • Игры для развития моторики и активизации речи: пальчиковые игры, жестовые игры, игровой массаж.
    • Игры для физкультминуток: подвижные игры, ритмика, коммуникативные игры и танцы.
    • Песенки и игры для развития речи и вокальных навыков.
    • Сказки для элементарной театрализации: сказки-шумелки, сказки-подражалки, сказки-щекоталки, музыкальные сказки.
    Документы:
    Слушателям выдается авторское свидетельство о прохождении семинара «Музыка с мамой ®» (12 часов)

    Тренинг «Игровое сольфеджио и Школа абсолютного слуха»

    Для кого:
    Это тренинг предназначен, в первую очередь, для педагогов-музыкантов, которые проводят групповые и индивидуальные музыкальные занятия с детьми от 1 до 5 лет. Но и мамы малышей на этом тренинге смогут узнать много интересного и полезного для развития музыкальных способностей своего ребенка.

    Кто проводит тренинг:
    Ведущая тренинга - Екатерина Железнова

    Продолжительность тренинга:
    1 день, 4 академических часа

    Дистанционный тренинг:
    2 часа видео-курса Ответы на вопросы

    Содержание:
    Опираясь на наш многолетний опыт групповых и индивидуальных занятий мы разработали специальный курс «Школа абсолютного слуха». На тренинге вы узнаете:

    • Как развивать музыкальные способности детей
    • Как в игровой форме познакомить малышей с нотами и развивать слух
    • Как научить детей петь по нотам и играть первые песенки
    • Как использовать компьютерный тренажер «Школа абсолютного слуха» для индивидуальной работы и работы в мини-группах
    Документы: Слушателям выдается авторское свидетельство о прохождении тренинга «Музыка с мамой ®»: Игровое сольфеджио и Школа абсолютного слуха» (4 часа)

    Вебинар «Музыка с мамой ®» для родителей

    Мы приглашаем участвовать в вебинаре родителей и малышей от 3 месяцев. Даже если у вас нет музыкального образования, вы сможете развить музыкальные способности ребенка и обеспечить увлекательный и полезный музыкально-игровой досуг.

    На вебинаре мы поговорим о том:

    • Как организовывать и проводить музыкальные занятия дома
    • Какое оборудование необходимо для занятий
    • Какой репертуар и какие пособия вам понадобятся
    • Как заниматься по комплекту «Домашняя студия Музыка с мамой ®»
    • Каких результатов вы сможете добиться

    Читайте в этой статье:

    Современными родителями часто проявляется озабоченность вопросами раннего развития малыша. Для определения методик воспитания детей необходимо тщательно изучить каждую из них и сделать свой выбор. У каждых мамы и папы есть свои пожелания и представления о том, что карапуз должен научиться делать в первую очередь. Особенности характера маленькой личности также не стоит сбрасывать со счетов.

    Методика Железновых используется не только родителями, но и воспитателями в дошкольных учреждениях. Ее достоинством является способность научить фокусировать внимание малыша и лучше совершать контроль над своим поведением. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма.

    Суть методики «Музыка с мамой»

    Сергей и Екатерина Железновы являются авторами методики «Музыка с мамой» для развития маленьких детей. Для занятий выпущено немало пособий, дисков, методичной литературы. «Музыка с мамой» запоминается веселыми мелодиями и красивыми стишками. Все это направлено на развитие музыкальных способностей ребенка с грудного возраста. Методика пользуется популярностью среди родителей не только нашей страны, но и за рубежом.

    Развивающая методика Сергея Железнова и Екатерины Железновой «Музыка с мамой» является универсальной для всех деток. Она способствует процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Благодаря этому может подойти даже годовалому карапузу. Суть методики заключается в зарядке, развивающихся песнях, пальчиковых играх, общении при помощи жестов.

    Особенностью методики Железновых является использование музыкального подхода к занятиям. На начальном этапе авторами предпринималась попытка научить деток в возрасте от 3 до 5 лет азам музыкальной грамоты. Эта идея не нашла поддержки у большинства родителей. Занятия видоизменились в развивающие упражнения, основанные на музыкальном сопровождении. Большинство мам и пап стремилось начать развитие собственных деток в раннем возрасте, но готовых материалов по обучению на тот момент не оказалось. Железновы сами сочиняли веселые стишки и песенки, упражнения с музыкой. Их творческая работа привела к созданию методики «Музыка с мамой», которая доступна даже для самых маленьких деток.

    Значение методики Железновых для развития детей

    Особенностями данного метода для развития деток является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом.

    «Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует таким функциям:

    • выработке ритмичности и музыкальных способностей;
    • развитию мелкой моторики;
    • формированию навыков правильной речи;
    • оздоровлению общего состояния малыша;
    • укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
    • привитию навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
    • налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
    • сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».

    Пальчиковые игры с ребенком

    Такие игры Железновых могут заинтересовать и полугодовалого малыша, и ребенка 2-3 лет. Проведение занятия заключается в проведении простого игрового упражнения. Мама выбирает небольшой стишок, который напевает под музыкальное сопровождение. Массажируя малышу пальчики можно выучить стишок вместе с ним. Необходимо показывать на примерах те или иные упражнения, стараться заинтересовать карапуза, чтобы он сам захотел их выполнять. Можно увлечь малыша сказкой, предоставив ему выполнять роль ее персонажа. Вызвав у ребенка интерес, мы получим намного больший эффект от занятий по методике Железновых «Музыка с мамой».

    Роль подвижных игр в методике «Музыка с мамой»

    Подвижные игры в данной программе включают в себя зарядку с музыкальным сопровождением, различные разминки, игры с предметами. Свое применение находят колокольчики, барабаны, бубны, разные игрушки ярких цветов. Методика Железновых подразумевает и коллективное проведение занятий, и индивидуальное. Возможно ежедневное их проведение, для этого желательно приобрести обучающие пособия. План обучения составляется самими родителями или подбирается с похожих уроков. Утром вы можете делать зарядку, которая включает пальчиковые игры и музыкальную гимнастику. Днем заниматься музыкальными упражнениями с песенками, развивать слух. На вечер можно готовить творческие уроки, такие как озвучивание сказок с помощью игрушек, придумывание и слушание различных историй.

    Упражнения чередуем, фантазируем, занимаемся импровизацией. Проговаривать стишки и петь песенки желательно с соответствующей интонацией, речь должна звучать четко. Все это поможет малышу быстрее запомнить содержание занятий. Если вы сможете заинтересовать ребенка, то он с нетерпением будет ожидать время проведения упражнений. Для достижения хороших результатов рекомендуется проводить уроки по методике Железновых ежедневно, но только тогда, когда малыш выспался и у него хорошее настроение. Не заставляйте карапуза делать те упражнения, которые ему не нравятся. Настаивая на своем, вы только вызовете у него еще большее сопротивление. Обучение по методике Железновых «Музыка с мамой» должно принести вам с ребенком только радость от совместного общения.

    Благодарю Юлию Соловьеву за подробное описание методики Железновых, возникшее после посещения авторского семинара Екатерины Железновой.

    К моменту личного знакомства с Екатериной Железновой я уже полгода применяла ее методику в занятиях с моим сыночком, которому сейчас 10 месяцев. Однако за идею поучаствовать в авторском семинаре я ухватилась обеими руками, потому что где-то в глубине души я чувствовала, что применяю далеко не все, что включает в себя система. Легко запоминающиеся, ритмичные песенки, которые используются повсеместно – в развивающих центрах, современных детских садах и студиях – это всего лишь материал, а что же скрывается за научным словом «методика»? Найти ответ на этот вопрос и понять, как можно полноценно использовать методику Железновых в домашних условиях — вот были мои цели на семинаре. Надо сказать, что многие существующие центры, занимающиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, Никитиных в той или иной степени прибегают к материалам дисков Железновой и используют их для физкультминуток, логоритмики, классической ритмики, инсценировки сказок, постановочных праздничных представлений. Принимавшие участие в семинаре педагоги признались, что применяют больше половины материалов Железновой, но делают это «на свое усмотрение», интерпретируют методику по-своему. Однако системные занятия по методике Железновых проводятся исключительно студиями «Музыка с мамой».

    Перейдем сразу к первой задаче – что же такое классический урок по Железновой. Вот как представила его сама

    Структура занятия:

    1. Приветствие
    2. Разминка
    3. Жестовые и пальчиковые игры
    4. Игровой массаж
    5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика
    6. Логоритмика
    7. Распевание, пение
    8. Игра на музыкальных инструментах
    9. Сказка (с 1,8 лет)
    10. Прощание

    Приведу пример классического урока по Железновой для ребенка от 1 до 2 лет :

    1. Приветствие — Хватит баловаться (CD 37 — № 2,3)
    2. Разминка – Все вместе (CD 37 — № 14,15)
    3. Жестовые и пальчиковые игры – диск № 37
    4. Игровой массаж – диск № 33
    5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика – диски № 6, 22, 32, 37
    6. Логоритмика – диск № 35
    7. Распевание, пение диск № 25
    8. Игра на музыкальных инструментах – Колокольчики (CD 32 — № 2,3)
    9. Сказка – диск № 24 – сказка –шумелка, 38 – сказка-подражалка, 39 – сказка –щекоталка, 36 – музыкальная сказка, релаксация
    10. Прощание – Мы отзанимались (CD 37 — №68, 69).

    Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимают 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

    После того, как мой первый вопрос был разрешен, я решила прояснить для себя второй вопрос – как применять все это в домашних условиях с ребенком?

    Давайте разберем, что нам нужно для проведения занятий:

    Общее:

    — ковровое покрытие;

    — музыкальный центр или компьютер (ноутбук);

    — подушки;

    — стулья.

    Музыкальные инструменты для детей:

    • колокольчики
    • бубенчики
    • погремушки
    • маракасы
    • клавесы (палочки)
    • бубны
    • ложки
    • барабаны
    • тарелочки или треугольники
    • шейкеры (можно «коробочки Монтессори»)

    Игровое оборудование

    Для массажа:

    • массажные мячики и кольца
    • мячики мягкие маленькие
    • перышки
    • шишки

    Для гимнастики и подвижных игр:

    • фитбол
    • палочка
    • обруч
    • ленточка
    • платочки
    • основные игрушки (куклы, мишки, зайки)

    Для сказок :

    • ширма
    • сюжетные игрушки (желательно нарукавники) или картинки

    В общем – то, ни один из вышеперечисленных пунктов не должен вызывать трудности в приобретении. Многое, уверена, уже есть в домах, где растут малыши. С самим материалом тоже не должно возникнуть проблем — в настоящее время диски Железновой можно не только купить, заказав их в Интернет магазинах или на официальном сайте, но и скачать в сети в свободном доступе.

    Единственное, что может вызвать сомнения, это то, что в группе несколько детей и занятия в основном рассчитаны на группу 5-7 человек. Но, я уверена, что и это не проблема. Во-первых, повезло тем, у кого есть братья и сестры, во-вторых, вы можете привлечь к занятиям доступных на тот момент членов семьи (ведь хороводы можно водить и со взрослыми), в-третьих, даже вдвоем с малышом Вы можете организовать занятия в паре – формат многих уроков Железновой.

    Еще один вопрос, который может возникнуть, — как определить, к какому блоку относится та или иная композиция на диске. Во-первых на официальном сайте Е. Железновой можно найти характеристику каждого выпущенного диска, во-вторых, существует диск с методическими указаниями, на котором можно найти не только эту информацию, но и пошаговое руководство к движениям, выбору музыкального инструмента, жестам, игрушкам.

    Дело за малым – выделить в расписании место для ежедневных или еженедельных (кому как удобно) занятий по методике Железновой и вперед!

    Скачайте пробный урок из курса «Домашние занятия по методике Железновых»

    Вас ждет:

    • аудиолекция с рекомендациями по занятиям
    • подборка песенок, потешек, сказок в формате mp3, которые Вам потребуется лишь последовательно включать
    • минусовки музыкальных произведений
    • методичка с планом урока, текстами и описанием движений

    Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.

    Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.

    Но существуют и такие методики, основная цель которых заключается не в стимулировании интеллекта ребенка, а в его гармоничном и естественном развитии. Одной из таких систем является методика Железновых, в основе которой лежит подача учебного материала в игровой форме.

    Сразу подчеркнем, что в процессе занятий по данной методике Ваш ребенок не обогатит свой ум энциклопедическими знаниями. Он не научится считать и писать. Зато он станет намного счастливее, веселее, общительнее и увереннее в себе. Согласитесь, это многого стоит.

    Несколько слов о Железновых


    Опытный педагог с консерваторским образованием Сергей Станиславович и молодой учитель музыки Екатерина Сергеевна Железновы (отец и дочь) – соавторы уникальной методики раннего развития "Музыка с мамой" , которая прошла экспертизу в Федеральном совете и была отмечена дипломом Госдумы РФ. На сегодняшний день это практически единственная отечественная методика, пользующаяся огромной популярностью не только в России, но и в других странах мира.

    В 90-е годы прошлого столетия Сергей Железнов начал работу над созданием методики, позволяющей выявлять музыкально одаренных детей и подготавливать их к поступлению в музыкальные школы. Однако в процессе работы пришло понимание, что для большинства родителей первостепенной задачей является не воспитание нового Моцарта или Паганини, а общее развитие ребенка и его хорошее настроение. Поэтому Железнов задумался о создании принципиально новой методики, позволяющей превратить традиционные музыкальные занятия в веселые игры, насыщенные элементами обучения. В последствии к работе Сергея Железнова присоединилась его дочь Екатерина Сергеевна, которая не только активно включилась в создание новой методики, но дополнила ранние наработки своего отца.

    Результатом самоотверженного труда (именно самоотверженного, поскольку весь материал пришлось писать "с нуля") двух педагогов-новаторов стала методика раннего музыкального развития , получившая название "Музыка с мамой". Почему такое название? Потому что в этой методике именно мамам отводится главная роль музыкального наставника и сотоварища по играм.

    Особенности методики Железновых


    В ходе многолетних исследований психологи выяснили, что музыкальные занятия оказывают положительное влияние на психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей. Также было отмечено, что музыкально-ритмичные игры формируют у детей способность к концентрации внимания и восприятию информации. Именно эти наблюдения специалистов и были взяты за теоретическую основу методики Железновых .

    Главное отличие данной методики от других программ развития заключается в том, что музыка является не только "целью", но и "средством". То есть, ребенок не просто слушает музыку, учится играть на музыкальных инструментах и развивает свой слух. Музыка используется как эффективный инструмент обучения, определяющим ритм и темп движений, подсказывающим образ и действия, которые нужно выполнять.

    Подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах – эти занятия доставляют детям искреннее удовольствие, и одновременно с этим помогают:

    • улучшить общее физическое развитие;
    • развить музыкальный слух и память;
    • сформировать навыки общения;
    • научить ребенка принимать самостоятельные решения, находить компромиссы, действовать в коллективе.

    Параллельно с этим у ребенка активно развивается речевой аппарат, крупная и мелкая моторика рук. И все это воспринимается ребенком как увлекательная игра, в ходе которой можно побегать, пошалить и покричать.

    Как проходят занятия по методике Железновых

    Занятия по системе Железновых – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

    • танцы;
    • прослушивание музыки;
    • пальчиковую гимнастику;
    • пение;
    • игру на музыкальных и шумовых инструментах;
    • различны виды игр.

    Как правило, занятия проводятся в группах из 5-8 детей 1-2 раза в неделю. Однако возможны и индивидуальные занятия, как в студиях раннего развития, так и в домашних условиях. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка: для малышей до двух лет – 30-35 минут, от 2 до 3 лет – 30-45 минут, от 3 до 5 лет – 45 минут.


    Сами занятия проходят примерно следующим образом: включается аудиозапись (или видеозапись) веселой детской песенки, которую ребенок поет и, одновременно с этим, выполняет упражнения. Так проходит физкультминутка. Потом "в ход" могут пойти пальчиковые игры: мама или папа показывают ребенку, что нужно делать, а ребенок, под соответствующую песенку, должен повторить действия родителей (или педагога). Затем можно включить ребенку "азбуку-потешку", где на каждую букву авторы методики написали увлекательную потешку.

    Сергей и Екатерина Железновы написали целый ряд веселых и задорных песенок, музыкальных и пальчиковых игр, которые можно использовать и как самостоятельный развивающий материал, и как дополнение к занятиям по основной методике развития (например, методика раннего музыкального развития Железновых очень хорошо дополняет занятия по методике Монтессори).

    Недостатки методики Железновых

    Серьезных и значимых недостатков данной методики ни родители, которые активно внедряют методику Железновых в жизнь своего ребенка, ни специалисты не выявили. Однако мониторинг специализированных форумов родителей позволил выявить некоторые замечания непосредственно к методическому материалу. Некоторые родители отметили, что:

    • некоторые стихи и песенки маленькие дети не могут запомнить и повторить, то есть, они достаточно сложны для их восприятия;
    • поскольку к каждой песенке прилагается инструкция, в которой четко написано что и как ребенку нужно делать, у детей практически не остается возможности для импровизации;
    • большинство песен слишком однотипные, поэтому некоторым детям они быстро "приедаются" и становятся скучны.

    Приветствую вас, дорогие друзья проекта «Растим и растём»!

    Для начала немного информации: что представляет собой система развития по методике Железновых?

    Это программа раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая тщательно продумана Сергеем и Екатериной Железновыми (отцом и дочерью) и выпущена на аудио и видеодисках (всего их 50!).

    В систему включены занятия по:

    • физическому развитию,
    • развитию речи,
    • сенсомоторному развитию,
    • развитию музыкального слуха ребёнка.

    В центре методике Железновых находится, конечно же, МУЗЫКА: весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности , необходимые для развития малышей: подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.

    Во время музыкальных игр развиваются многие способности ребёнка :

    Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
    - Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
    - Формируются навыки вербального и невербального общения.
    - Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
    - Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    Научные исследования показывают, что дети, которые с раннего возраста занимаются музыкой и пением, часто опережают своих ровесников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии, а музыкально-ритмические игры способствуют формированию у детей способностей к восприятию информации и концентрации внимания.

    Заниматься по системе Железновых можно дома маме и малышу (об этом говорит даже само название «Музыка с мамой»), а можно в специально организованных группах с педагогом. Сами авторы рекомендуют разбивать домашние занятия на 3 части и проводить в течение дня примерно по такой схеме:

    Утром : активная зарядка (Игровая гимнастика или аэробика);

    Днём: песенки-инсценировки;

    Вечером (перед сном) : сказки и колыбельные.

    Когда начинать занятия? Заниматься можно буквально с первых месяцев жизни малыша — просто включать в вашу жизнь песенки-потешки, пальчиковую гимнастику, массаж. Слушая мамино пение, малыш постепенно запоминает мелодию и текст песни, следит за движениями мамы, улавливает мимику.

    Расскажу вкратце, как занимались мы с дочкой.

    Первый диск, который попался мне на просторах интернета, когда Викуле было около 6 месяцев — «Корабль игрушек» . Сначала я просто включала диск, подпевала сама (для этого распечатала тексты песенок) – тем самым создавала хорошее настроение себе и дочке, ведь, как известно, дети чувствуют и впитывают настроение мамы.

    Потом мы стали выполнять действия к песенкам.

    Например, под песенку «Посмотри-ка, мой малыш» Вика летала по комнате на моих руках, рассматривая пол, потолок.

    Посмотри-ка мой малыш, мой малыш, мой малыш!

    Посмотри куда летишь, куда сейчас летишь!

    Посмотри вот это пол, это пол, это пол!

    Опустился и пошёл, по полу пошёл.

    Посмотри вот потолок, потолок, потолок.

    К потолку летим повыше, потолок высок.

    Надоело нам летать, всё летать, да летать.

    Мы кровать свою поищем, ся-де-м на кро-ва-ть.

    По рекомендациям авторов, танцевальные песенки на ручках у мамы можно вводить с 3-4 месяцев. Использовать для этого можно так же диск «Аэробика для малышей» . Во время «танца» малыша можно покачивать, наклонять, кружиться вместе с ним, придерживая ребёнка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. Танцуя, обязательно напевайте песенку, улыбайтесь, чтоб малыш видел и перенимал ваши положительные эмоции. Подросший малыш с радостью будет пританцовывать, показывать движения вслед за вами и воспроизводить самостоятельно движения по знакомую музыку и слова.

    Под песенку «Кыш, муха» мы учились махать ручкой: сначала я брала малышкину ручку и махала ею, а позже она научилась делать это самостоятельно.

    А с помощью песенки «Мы по комнате идём» можно очень весело собирать разбросанные игрушки, или помогать маме приготовить всё необходимое для занятия. Я пою, называя в каждом куплете очередную игрушку или предмет, а дочка находит их и складывает в коробку для игрушек или приносит мне.

    Мы за куклою идём, ищем куклу и найдем.

    Где же кукла, ищем куклу и нашли.

    Мы по комнате идём, громко песенку поём.

    Мы за кискою идём, ищем киску и найдем.

    Здесь нет, здесь нет, здесь тоже нет.

    Где же киска, ищем киску и нашли…

    Нравилось нам обеим делать упражнения под диск «Игровой массаж» . Некоторые движения и упражнения я переделывала под себя. Например, в одной из песен «В лодке» предлагают покачивать ребёнка взад-вперёд на фитболе. Я же просто садилась, клала Вику себе на колени, пела песенку и раскачивалась в такт. А когда Викуля подросла, мы садились напротив друг друга, брались за руки и качались по принципу «тяни-толкай».

    В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.
    Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.
    А куда мы приплывём — только речка знает.
    Дует — дует ветерок, лодку подгоняет.
    Через некоторое время я обнаружила видео «Музыка с мамой. Песенки-инсценировки»

    На видеодиске наглядно демонстрируются движения, наложенные на простые весёлые песенки. Мы стали разучивать эти игровые песенки вместе с дочкой.

    Во время пения использовали игрушки, кубики, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, металлофон), перчаточных кукол.

    Одной из самых любимых игровых песенок стала «Кукла с кубиком» (правда, мы пели про Мишку)

    Мишка с кубиком идёт
    Жёлтый кубик нам несет.
    Уронил он кубик, ой!
    Принеси теперь другой!

    Мишка с кубиком идёт
    Красный кубик нам несет.
    Уронил он кубик, ой!
    Принеси теперь другой!…

    (Пропеваем так несколько куплетов, меняя в каждом цвет кубика.)

    На руку я надевала перчаточную игрушку — медвежонка, который в своих лапках приносил цветные кубики. Очень радовалась малышка, когда кубик падал из мишкиных лапок, радостно кричала «Ой!». С помощью этой песенки мы учили цвета и закрепляли полученные знания. Кстати, сами Железновы рекомендуют начать показ игрушки с пением с 3 месяцев, проводить одно такое занятие в течение 2-3 минут.

    В годик Вика уже с радостью сама стучала ложками под песенку «Едем на лошадке» , подпевала «Но-но-но»

    Едем-едем на лошадке, но-но-но

    Рады- рады все ребятки, но-но-но

    Рады-рады прокатится, но-но-но

    Звонко цокают копытца, но-но-но;

    изображала паровозик под песенку «Паровозик чух-чух-чух» ; показывала гуся и подпевала «Га-га-га», «Да-да-да»;

    крутила руль (кольцо от большой пирамидки) как шофёр под песенку «Сидим с шофёром рядом».

    Когда дочке исполнилось 1г и 3 месяца, я организовала домашнюю группу развития детей по типу домашнего детского сада. И заниматься по системе Железновых мы стали уже в компании других ребятишек. Во время занятий мы слушали и 2-3 раза пропевали и обыгрывали песенку с движениями, после чего переходили к творческому элементу — рисункам, поделкам.

    Например, вот как выглядело занятие «Паровозик» :

    1) Показываю малышам игрушечный паровозик, показываю, как крутятся у него колёса

    2) Показываю движениями рук, как крутятся колёса у паровоза, произношу звуки «чух-чух-чух», прошу детей повторить.

    3) Смотрим клип на песенку «Паровозик».

    4) Поём песенку, показываем движения под музыку.

    Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух -2 раза

    Чух-чух, чух-чух

    А колесики стучат, тук-тук говорят — 2раза

    5) Поём песенку с движениями без музыки.

    6) Катаем по полу игрушечные паровозы, приговаривая «чух-чух-чух», «ту-ту!».

    7) Делаем аппликацию «Паровозик».

    И конечно, вместе веселее танцевать, например, «Танец с платочком»:

    Песенки Железновых сопровождают нас повсюду. Чудесно то, что заниматься по системе можно даже на прогулке, что мы и делали в летнее время.

    Брали с собой на детскую площадку или в парк покрывало и инвентарь для игр (ложки, погремушки)

    А уж весёлые подвижные игры словно созданы для улицы.

    Где же ещё можно так весело топать ножками под песенку «Крокодил» :

    На прогулку выходил, наш любимый крокодил.

    Топ и топ, и топ, и топ

    Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп

    Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал- устал. Бух…

    (Широко шагаем ножками, под конец приседаем на корточки).

    Игровыми песенками прекрасно можно развлекать малышей на различных детских праздниках.

    Ну и особо мне хочется выделить «Музыкальный букварь» — это небольшие веселые песенки на каждую букву русского алфавита, которые подсказывают, как сложить буквы из пластилиновых палочек.

    Очень здорово то, что на каждую букву созданы видеоролики-клипы: http://www.youtube.com/playlist?list=PL77441A81C378B87B

    Благодаря этой системе мы учили буквы и создавали свою собственную азбуку

    Такие занятия способствуют так же развитию мелкой моторики, и овладению навыками конструирования.

    Что даёт нам методика раннего музыкального развития Железновых? Совместно с другими нашими занятиями, эта методика способствовала :

    Раннему развитию речи (к году дочь говорила 20 с лишним слов),

    Развитию памяти, в том числе музыкальной. Вика легко запоминает стихи и песенки,

    Формированию чувства ритма и рифмы (малышка давно сочиняет стихи — пусть наивно-малышковые,но всё-таки),

    Развитию мелкой моторики,

    Развитию координации движения и любви к танцам.

    То, что ребёнок «где-то и чем-то занимался» заметили и педагоги в музыкальной школе, которую мы посещали (группу раннего эстетического развития, где проводятся занятия по ритмике, музыке и изобразительному творчеству).

    Ещё одну мою статью о домашнем музыкальном развитии, доступном любой маме без специальной подготовки, .

    Хотите научиться самостоятельно всесторонне развивать ребёнка в доступной игровой форме?