• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ща детки отожгли. Идем в садик,а навстречу тетя, немаленькая такая тетя, затянутая в розовое платье. При этом она видно одолжила белье у своей дочки или младшей сестренки и вся такая в перетяжечках. Даша на всю улицу: “Мама, смотли, тетя на кобасю похоза!” А старший авторитетно так: “Не на кобасю, а на ветсину”.

    Даниле 5 лет. Достаю ботинки, купленные прошлой осенью, которые он успел надеть всего пару раз… Заставляю его померять, а сама ухожу на кухню. Оттуда кричу:
    - Надел? Не малы?
    - Нет, мам, не малы…
    - Ну вот и хорошо, ещё поносишь! - успеваю я обрадоваться, но потом слышу окончание фразы:
    - …вообще не лезут, мам!!!

    Сын (10 лет) лежал в больнице. Прихожу в очередной раз, медсестра смеётся, рассказывает:
    - Попросила его подписать продукты в холодильнике, он подписал: «Курица», «Сок»…
    Весь персонал веселился.

    Моей дочке 4 года. Недавно просит посадить ее на унитаз, а я ей отвечаю ей, мол, выросла уже, самой надобно садиться. Она, задумавшись на мгновение, спрашивает “Выросла уже?”. Ну да!, был мой ответ.
    И тут доченька изрекла: “А сиськи почему маленькие?!” Немая сцена….

    Знакомый рассказал. Есть у него сын, 4 года. Сейчас учат буквы, история об этом. Проходили букву «В»:
    - Какие слова на эту букву ты знаешь?
    - Не знаю я таких слов!
    - Ну, подумай. Чем мы пол подметаем?
    - Подметалкой!
    - А если хорошо подумать?
    - Щёткой! (И не поспорить!)
    - Хорошо, а мусор куда кладём?
    - В пакет!
    - А потом?
    - На мусорку.
    - А сестру твою как зовут? (Вероника)
    - Ника!
    - А дедушку? (Имеется в виду дед Вова)
    - Женя! (Другой дед)
    - А второго?
    - Хм… Не Женя!
    Дальше они не выдержали.

    К нам в гости приехала моя подруга Валя. Мой сынуля (4 года) спрашивает её:
    - Тётя Валя, а вы где живёте?
    - Под Москвой.
    Он уточняет:
    - В метро?

    Стояли с дочкой на вокзале, ждали электричку. Дочке тогда было 6 лет. Рядом с нами скучал поп. Классический батюшка: 2 метра ростом, 3 метра в обхвате, седая борода до груди и огромный крест на шее. Ребёнок мой, открыв рот, внимательно рассматривала невиданное доселе чудо. Обошла пару раз кругом, почесала в затылке. Батюшка взирал на это действо с олимпийским спокойствием. Потом дочка подошла ко мне и спросила:
    - Папа! А почему у Деда Мороза одежда чёрная? Снегурочка померла?
    Мы с батюшкой дружно упали на скамейку и ржали до приезда электрички. Потом он купил дочке шоколадку и благословил.

    Моя сестра когда-то была маленькой (6-8 лет) и любила бананы. Тогда бананы были в дефиците (1989-1991 годы), но иногда были и в наличии. Однажды мама решила выяснить силу банановой любви:
    (М) – Аленочка, сколько тебе бананов нужно для полного счастья? (в надежде услышать “десять, пятнасать, пятьдесят, сто”.)
    (А) (на голубом глазу, без паузы, без размышления) – Два ящика и два банана.
    (М) (в легком недопонимании) – А еще два банана зачем?
    (А) (так же быстро, словно давно обдумано) – А ПОКА ЯЩИКИ ОТКРЫВАЮТ!

    Отдыхали летом в санатории, там много детей было. Стёпа (5 лет 9 месяцев) увидел двух очень симпатичных девочек-близняшек. Как ни пытался с ними познакомиться, они не отвечали взаимностью. Стоит в очередной раз, смотрит, как они играют. Я:
    - Стёпик, так познакомься с другими девочками или с мальчишками побегай.
    - Я уже знакомился, не хочу с другими! Я с этими хочу играть!
    - Ну, почему именно с ними?!
    - Я не знаю… Они такие красивые… И одинаковые… И две… Не знаю! Хочу и всё!

    Папа и сын Марк (2,5 года) смотрят книжку.
    - Марк, это круг.
    - Клуг!
    - Молодец, Марк. Это квадрат.
    - Квадлат.
    - Молодец, Марк! Это параллелепипед.
    - …?! Молодец, папа!

    Страницы: 2

    Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

    Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.

    Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

    Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.

    Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.

    В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

    Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.

    Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.

    Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею:
    - Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила!
    - Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось?

    Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.

    Рассказала моя хорошая знакомая о своей дочке. Гулял однажды этот голубоглазый ангелочек (2 года) во дворе с мамой. Неподалеку присутствовала собака чау-чау - собаки не самые игривые и дружелюбные. Малая показывает на собаку:
    - Мишка?
    - Нет, это собачка...
    - Мишка!
    - Да нет, это собачка.
    Девочка вырывается, подбегает к чау-чау и без лишних рефлексий врезает ей с ноги.
    Собака с лаем подскакивает, маму чуть кондратий не хватил. А ребёнок, убедившись, констатирует:
    - Собака...

    Сын (12 лет) спрашивает:
    - А какой самый большой размер груди бывает?
    Я, не зная толком, отвечаю:
    - Какой нафантазируешь, такой и бывает.
    Малый задумывается и выдаёт:
    - Ого!!!

    Бегу на работу. Передо мной молодую мамашу в лёгеньких босоножках ведёт «мужичка» лет 4-х в сад.
    Диалог:
    - Сынок, не топай, я же в босоножках!
    - Сапоги пора одевать! (звучит по-мужски грубовато)
    - Да, денег пока нет...
    - А ты отдавай деньги мне, а не покупай всякую ерунду - будут у тебя сапоги!
    p.s. Мужчинами, наверное, всё-таки рождаются...

    Сыну 2 года 6 месяцев. Привёз его на прививку в детскую больничку.
    Сидим в прививочной, ждём пока тётя заряжает шприц. Вдруг, он поворачивается ко мне и говорит:
    - Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

    Сын:
    - Ма-а-а-ам, я хочу фамилию поменять.
    Я:
    - Эмммм… На какую?
    Сын:
    - Владимир!
    Я:
    - А имя?!
    Сын (мечтательно так):
    - Кня-я-я-язь...

    Мите 2,5 года, увидел на улице большого пятнистого дога, подошёл к нему и с упреком спрашивает:
    - Ну что, корова, когда же ты мне молока принесёшь?
    Утром одеваюсь, отвернувшись от сына (4 года). Сильно опаздываем в садик, но Витя сидит с шортиками в руках и задумчиво на меня смотрит. Наконец, спрашивает:
    - Мама, а почему, когда женщина переодевается, надо или выйти в другую комнату, или отвернуться, или хотя бы просто не смеяться?

    Смотрим мультфильм «Мадагаскар», в одном эпизоде пингвины держат табличку с надписью на английском языке «HELP». Ярик (5,5 лет) кричит:
    - А я знаю, что у них там написано!
    - Что? - спрашивает папа.
    - Негр!

    Играем с сыной (9,5 лет) на компе в «Диверсантов» (Российская игра на тему ВОВ). Там время от времени герои выдают: «За Родину! За Сталина!»
    Сына, совершая очередной налет, круша фашистов, с огромными глазами во весь голос кричит:
    - За Родину! Достали на!
    … я пытался ему объяснить, «ху из ху», понял вроде… а потом по новой
    - Достали нааааа!

    Вопрос, который поверг папу в ступор:
    - Папа, а ты можешь грызть стол как бобр?

    Есть у меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю… в поисковой строке на yandex.ru набирает: «Как уволиться из садика?»
    Бедняга не знал, что интернет-карта закончилась.

    Сын (3 года 9 месяцев) рассматривает конфеты из подарка:
    - Конфеты со вкусом змеи, со вкусом медведя, со вкусом красной шапочки...

    Пообещала Маше, что если будет себя хорошо вести у врача, то после зайдем в кафе и съедим вкусный пирог (Маня страшная сластёна). Весь приём Маша ведет себя примерно, ротик открывает, сидит спокойно, даже ничего не сломала.
    И вот уже прощаемся с врачом. Тот в восторге от чудо-ребенка.
    Маша поворачивается ко мне:
    - Мама, ну как, я себя хорошо вела?
    Я с улыбкой киваю. Маня облегченно вздыхает, делает шаг, спотыкается о ботинок врача и с грохотом падает под стол. Попутно сшибает пластмассовое мусорное ведро и отрывает пуговицу от докторского халата. Вылезает вся в бумажках, ватках и прочем мусоре, испуганно смотрит на меня:
    - Мама! Это не я! Это он!
    С ненавистью на доктора:
    - Вот, если из-за тебя пирог не получу, я из тебя суп сварю!
    Для большего устрашения клацает зубами и оскорблёно удаляется.

    Разговариваю с сыном 6 лет.
    - Андрей, назови приметы осени.
    - Ну, птички улетают, листики с деревьев облетают, шины на зимние надо менять...
    - ??? А приметы зимы?
    - Снег идет, а шины уже менять не надо!
    Я в истерике.
    - Ну, а весной что у нас?
    - Птички прилетают, листики распускаются… ШИНЫ НАДО ОПЯТЬ МЕНЯТЬ!!!

    Мам, посмотри, какой я рисунок нарисовала!
    Я:
    - Молодец, очень красиво!
    Она:
    - Что значит, молодец? Бери, на работу понесёшь, начальнику похвастаешься!

    На утреннике в саду девчонки хвастаются:
    - Смотри, какое у меня платье!
    - Смотри, какие у меня колготки!
    - А у меня, смотрите, бусики!
    И далее в том же духе...
    Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
    - Платья, колготки, бусики… У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

    Год назад...
    Сын шлет смс-ки, 3 подряд:
    1 смс-ка: Мамочка, ты лучшая мамочка на свете
    2 смс-ка: Мама, я тебя люблю
    3 смс-ка: По контрольной получил 2

    Сынуля у приятелей (6 лет) первый раз скатился с высокой горки.
    - Ну, как страшно было? - спрашивают родители.
    - Не-е-е, не страшно. Только зубы сжимаются… и попа.

    Дома наступила босой пяткой на монетку. Та ко мне прилипла. Потрясла ногой - она улетела в неизвестном направлении с характерным звоном.
    Смех сына:
    - Хы-ы-ы, мама, ты - Серебряное копытце!

    Папаша с маленькой дочкой едут на машине. Поворот налево. Обзор справа ограничен. Папаша просит дочку посмотреть, нет ли справа машин. Дочка говорит:
    - Машин нет.
    Папаша по газам. И тут, она добавляет:
    -… только автобус.

    Мама:
    - А кто это на балконе банку разбил?
    Лиза (4 года):
    - Это, наверное, папа… ручонками своими, погаными.

    У моей знакомой есть сын. Его отец работает на локаторе в аэропорту. Мальчик спрашивает у мамы:
    - Что папа там делает?
    - Даёт наводку лётчикам, что-бы они могли самолёт правильно посадить.
    Сын очень удивлён:
    - А что, они без водки сесть не могут?

    Дочь (6 лет) ест борщ. Предлагаю взять лук или чеснок.
    - Не хочу.
    - От лука и чеснока погибает много микробов и вирусов.
    - Лучше бы они от шоколада умирали.

    Новогодняя песенка. Развешиваю после стирки бельё. Дочка (2,5 года):
    - Мама бельё весила-весила, весила-весила, весила-весила (запела)… встретим Новый год!

    Дочка (3 года 10 месяцев) вчера мне проводила «ликбез»:
    - «Жених» - это тот, кто покупает мороженое и целуется, а «Муж» - тот, кто дома полочки прибивает и ест.

    Сын (3 года) ходит в колготках, доставшиеся от сестры (7 лет).
    - Лена! А я в твоих старых колготках.
    - А я в твоих будущих!

    Психолог в детском саду проверяет уровень эмоциональности детей подготовительной группы.
    Задает каждому стандартный тест:
    - Ты идешь по лесу и вдруг видишь, что на сосне созрели апельсины… Что ты подумаешь?
    И получает стандартный ответ: «Так же не бывает», и т.д.
    Данила:
    - Прежде всего я решу, что у меня начались галлюцинации!

    Доктор при малом прописал в попу вставлять свечки, малый начинает плакать, говорит: «Не надо...». В общем, со всей силы сопротивляется. Доктор долго и нудно объясняет всю пользу от этого дела… В конце концов, Максим говорит:
    - Ладно. Вставляйте. Только, чур не поджигать.

    Гаишники останавливают машину. В машине отец и 6-летний сын. Отец выходит и заискивающе протягивает гаишнику документы со словами:
    - Добрый день, товарищ инспектор, вот права, вот страховочка, вот техпаспорт, вот техосмотр, всё в порядке, всё как положено...
    В этот момент сынишка открывает стекло и громко спрашивает:
    - Папа, а где же козлы?

    История про очень плохую девочку.

    Автор работы: Балашов Миша, 6 лет воспитанник ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
    Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43г. Колпино Санкт – Петербург

    Описание работы: Написанная история может быть полезной в детском саду в работе воспитателей, для внеклассного и домашнего чтения.
    Цель: Развитие творческих способностей.
    Задачи:
    - Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
    - Развивать творческое воображение и устную речь детей, пробуждать их фантазию.
    - Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
    - Воспитывать у детей веру в добро и чудеса;
    - Развивать творческие способности.


    Жила – была очень вредная девочка. Она всегда и везде мусорила, не хотела ничего делать. Никому никогда не помогала, не убиралась. Друзей у нее не было. У нее было всегда плохое поведение. Ничего ее не радовало. Родители очень грустили, что у них такая дочь, они расстраивались из –за нее. Им очень хотелось, чтобы она была веселой, доброй, нежной, во всем была им помошницей. Но увы…
    Очень уж она любила делать разные гадости. Любила эта девочки играть в прятки, но так как с ней никто не играл, она играла одна. Но ей было скучно играть одной, с друзьями играть, конечно же, веселей и интересней. Но так, как с ней никто не играл, она решила попробовать исправить свое поведение и отношение к окружающим.
    Она трудилась с утра до ночи: помогала первоклассникам нести портфели, когда им было, совсем тяжело; стала учить уроки каждый день, ей было очень интересно заниматься; чистила зубы перед сном и по утрам. Помогала старшим и пожилым, делала замечания тем, кто мусорит.
    Но этого было мало. Ей хотелось еще больше сделать добрых и важных дел, чтобы это все заметили и ценили.
    Она помогала брату, маме, всем кто ее окружал, но с ней все равно никто не дружил и не играл. Ей было очень обидно. Ей казалось, что она самая прелестная девочка на свете.
    Злость, обида у нее уже прошла, она не злилась и никого не обижала. Была ко всем очень добра, отзывчива. Ведь добро всегда побеждает зло.
    Девочка очень любила малиновое варенье, она ела его прямо из банки большими ложками, могла, есть его и днем, и ночью.


    Но в один прекрасный день все обратили внимание на нашу девочку, она многим понравилась, большинство детей к ней потянулись и захотели с ней подружиться. У девочки появилось много друзей, с которыми она проводила очень много времени. Они играли в разные игры, вместе делали уроки.
    Родители не могли нарадоваться на дочку, они очень гордились тем, что девочка исправилась.
    Приближался праздник – Рождество Христово! И наша девочка мечтала о подарках, о том, чтобы все были дружны и счастливы. Ей хотелось много подарков, хотелось сладостей и хорошего настроения.


    Накануне Рождества девочка ходила очень довольная, счастливая. Пока мама была на работе, она убралась в квартире: намыла полы и цветы, вытерла пыль на полочках, разложила все игрушки на свои места.
    В этот день она легла пораньше спать, и ей приснился волшебный, сказочный сон.
    Во сне к ней явились маленькие ангелочки в белоснежных одеяниях, которые кружили вокруг ее прелестной кроватки. Ангелочки были такие маленькие и симпатичные, с маленькими, воздушными крылышками. Они распевали ей свои замечательные песенки, рассказывали о том, сколько они сделали добрых дел. Говорили, о том, что делать добрые дела, так легко и просто.
    Мы желаем вам добра,
    Но совсем не серебра.
    Мы добра желаем всем,
    Но не золота совсем!

    Мы желаем вам добра,
    Доброй ночи до утра.
    Всем желаем добрых снов,
    Добрых дел и добрых слов.


    Девочке понравилась песенка, она пообещала ангелочкам выучить эту песенку, и делать добрых дел раза в три побольше. А под утро во сне ей явился Дедушка Мороз и Снегурочка. В руках у них был огромный, красивый мешок, доверху заполнен новогодними подарками. Но Дед Мороз и Снегурочка сказали ей, что подарки нужно заслужить.
    Наутро девочка проснулась в ожидании чуда. Она стала задумываться, что же такое доброта, спрашивала у мамы и папы, стала много книг читать о доброте и добрых делах. Она завела дневник, куда записывала все интересное о доброте, туда же она записывала пословицы и поговорки. Она очень красиво украсила свой блокнотик и назвала его «Поделись своей добротой».


    Здесь она делала интересные зарисовки, планировала свою работу.
    Вот такая сказочная история приключилась с девочкой в ночь под Рождество.
    Дед Мороз подарил ей много интересных подарков. Девочка, написала ему письмо, в котором поблагодарила его за замечательные подарки. Обещала ему, быть всегда послушной, отзывчивой, учиться хорошо, не обижать старших.
    Желаю всем добра, тепла,
    Чтоб ваши добрые дела.
    Радовали вас всегда.

    Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.

    И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.

    Мама часто говорила:

    – Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.

    Очень ему за это попадало.

    А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:

    – Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:

    – Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.

    Если слышится:

    – Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.

    Однажды папа сказал:

    – Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.

    Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.

    А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.

    Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.

    Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».

    Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.

    Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:

    – В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.

    Яша очень боялся такого наказания.

    Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.

    Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.

    Он решил залезть на шкаф.

    Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.

    Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.

    И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.

    Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:

    – Ой, мама, я на шкафу сижу!

    Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.

    Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.

    А мама слышит: что-то Яши не слышно.

    А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.

    Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.

    Мама кричит:

    – Яша, где ты?

    А Яша молчит.

    – Яша, где ты?

    А Яша молчит.

    Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.

    Мама спрашивает:

    – Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?

    Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.

    Он говорит:

    – Не буду слезать.

    Мама говорит:

    – Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.

    Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.

    Яша на шкафу обедал.

    Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.

    А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.

    В это время к Яше два мальчика пришли в гости.

    Мама спрашивает:

    – Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?

    Яша говорит:

    – Подавать.

    И тут папа из своего кабинета не вытерпел:

    – Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.

    Яшу со шкафа достали, и он говорит:

    – Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.

    – Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.

    А Яша шутки понимал.

    Но он также понимал, что папа шутить не любит.

    Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.

    Как мальчик Яша плохо ел

    Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

    – Не хочу.

    Мама говорит:

    – Яша, ешь кашу.

    – Не хочу.

    Папа говорит:

    – Яша, пей сок!

    – Не хочу.

    Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

    Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

    – Яша, ешь кашу!

    – Не хочу.

    – Яша, ешь супик!

    – Не хочу.

    Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

    И вот однажды подул сильный ветер.

    А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

    Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

    Мама зовёт:

    – Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

    А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

    А он пищит:

    – Мама, забери меня от забора!

    Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

    Папа так сказал:

    – Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.